Вот уже третий год у меня живет фиалка-хамелеон. Последняя из моей коллекции. Точнее, после раздаривания моей коллекции мне подарили крошку-фиалку, от которой отказаться никак не могла.
Горшочек с фиалкой всегда стоял среди фаленопсисов и, естественно, ей доставалось и питания, и влаги. Но прошлым летом кустик так разросся, что отделила от него несколько деток, рассадила и раздарила. Остался непристроенным только один горшочек с деткой, который я пристроила в зимнем саду. За зиму он постепенно скрылся с моих глаз в зарослях пеларгоний.
Признаюсь честно, я просто забыла о той фиалке. Из питания и влаги ей доставалось только то, что не успевали «схватить» пеларгонии, которые я поливала и подкармливала скудно через большой поддон, на котором и стояли все растения.
И вот сегодня, добравшись до зимнего сада, решив устроить пеларгониям весеннюю стрижку, обнаружила фиалку всю в цвету. Она, конечно, бледная, но хороша необыкновенно. Любовно полила красотку, смахнула кисточкой пыль с её листочков и переставила горшочек на подоконник, куда падает естественный свет и достается света от фитоламп. Думаю, дней через 5-7 цветки станут ярче, фиалковый цвет вытеснит белый.
Что интересно, горшочек со старой фиалкой стоит у меня в очень хорошем месте, ему уделяю внимание, но в ответ пока не вижу даже зачатков цветоносов.
Цветение сенполии для меня символ стремительного приближения весны. И пусть вчера за окном мела метель, сегодня в крыши снег стекает прозрачными каплями. Февраль ещё долго будет сопротивляться приходу весны, будут морозы и метели, мало солнца и много хмурого неба, но растения не обмануть: весна идёт! Вон и гибискусы начали выгонять новые побеги, в пазухах уже обозначились первые бутоны.