Сто вопросов в минуту

Apr 02, 2021 06:04





В воскресенье рано утром из Москвы привезли мальчика пяти лет. Это внук моей подруги, которая еще в прошлом году перебралась из столицы в деревню. Дорога туда сейчас труднодоступная для красивых городских машинок, поэтому Алёшу бабушка встречала у меня, приехав за внуком на настоящем деревенском транспорте - джипе. Судя по всему, этот дачный сезон бабушка проведет с внуком. И скучать ей не придется.



Алёша в том счастливом возрасте, когда познается мир. Поэтому каждую минуту открывает рот с одним вопросом из серии «почему».

За каких-то полчаса, пока я готовила завтрак, услышала тысячу вопросов про Татусю. Они полюбили друг друга мгновенно: обнимались, целовались, носились по дому со скоростью света, играли в мяч и прятки. Мальчишка выдал мне ценную информацию: а у Саши Трусовой пудель Лана. Оно и понятно, Алешка ходит в группу фигурного катания и Трусова для него кумир. А раз у меня пудель, то и мой авторитет сразу же поднялся на сто пунктов.

В какой-то момент мальчишка забежал на кухню, деловито поинтересовался, что мы с его бабушкой делаем.

- Блины кукурузные?

- Блины? А где кукуруза?

- А вот она, - показываю на пакет с мукой.

- А из чего ты ее сделала? Из вареной или хлопьев?

Недослушав до конца объяснение, мальчишка увидел на тарелке мармеладки-сердечки. Попробовал, узнал, что я их сделала сама, спросил:

- А как ты написала?

Показываю силиконовую формочку для конфет-сердечек, где уже есть надпись. Понравилась. - Надо и нам такую, правда, бабушка?



Накладываю ему на тарелку горячие блины, мармеладки и с трудом снимаю на блин ложку сметаны.

- Мне не надо масло?

- Так это не масло, это сметана.

- А почему она как масло?

- Потому что это сметана из вашей деревни, там у тети Иры коровы дают молоко, а из него делают такую густую и вкусную сметану.

- Сладкая,- облизывая ложку оценил Алёшка. - Приедем, пойдем к тете Ире за сметаной.

Сто вопросов в минуту, какая-то невероятная энергия. Такое впечатление, что внутри у Алёшки ядерный реактор, производящий энергию в каком-то невероятном количестве. И эта энергия не дает ему ни секунды покоя. Но при этом мальчишка все запоминает, подмечает. Уже перед отъездом подошел ко мне и деловито спросил:

- Ты нам дашь формочку для мармеладок, а мы купим себе и отдадим?

Получив формочку и пакет с мармеладками, радостно завопил:

- Бабушка, сегодня будем делать сердечки!

Бабушка, вздохнула, улыбаясь, и попросила рецепт.

- Ты и про блины спроси, мне понравились, - деловито заявил Алёшка.

Весь этот ковидный год ограничений я практически не общалась с маленькими детьми и этот ураган, конечно, ошеломляет, но и подзаряжает хорошим настроением. Проводила гостей и мы с Татусей пошли гулять в сосновый бор. А там уже весна, под соснами проталины, на речке у переправы почти не осталось льда.



У пуделины моей тоже внутри ядерный реактор, но такое бурное начало дня вчера ее выбило из колеи и она после прогулки рухнула на свою подушечку и проспала, отбросив лапки целый час. Честно говоря, и мне очень хотелось хотя бы полчасика полежать, отвыкла я что-то от энергичных гостей. Но меня ждала рассада. Зато впервые за долгие месяцы заснула еще до полуночи и утром встала только в 7, да и то, потому что слишком громко вздыхала над ухом Татуся.

блины, про жизнь, весна, еда, Татуся, мармелад

Previous post Next post
Up