Что с тобою станется в ноябре

Oct 30, 2024 13:56


Пишу этот заголовок и удивляюсь, что уже 15 лет прошло с момента написания этих стихов, и автор их давно в Германии и уже родила там двоих детей. А я все помню. Я читала их, замирая от того, как далека от меня жизнь людей, учащихся на дневном в СПбГУ и ездящих на битвы ЧГК. И рада знать, что те страдания о том человеке, о котором Аля когда-то писала эти безнадежные стихи, для нее очень давно позади.

Вопрос в том, что сейчас не позади для меня.



Я не жалею о своей Швеции и особенно о шведском (кто стал бы жалеть о том, что выучил новый язык и освоил новую культуру), но мне неприятно про себя понимать, что мое желание быть живой, здоровой и красивой женщиной было так плотно завязано на моей привязанности. Когда я яростно работала и копила на нашу первую квартиру, у меня не было ни одежды, ни желания ее покупать. Кажется, у меня даже не было приложения Авито на телефоне. Я ходила два года на работу в пяти трикотажных кофтах, купленных в секонде, и не думала о том, что мне нужно что-то еще. Правда, мы много ходили с Вероникой в Михайловский театр, чего мне страшно не хватает до сих пор, потому что ничто мне не нужно так сильно, как живая симфоническая музыка. Да и тогда это было дешево.

Когда наша дружба превратилась в сбор документов для заключения брака, я стала жаждать красоты и эстетики. Именно тогда я окончательно разрешила себе носить длинное и только длинное, решилась на первое платье, сшитое Лизой, которую теперь считаю своим личным модельером, перестала переживать о необходимости быть незаметной. И вообще сделалась красивой женщиной, которой раньше никогда не была. Мне странно смотреть на свои шведские фото: это я? А почему я здесь такая никакая?

Может, пока мне не хотелось ни с кем быть, и нельзя было стать женщиной?

Подумала сейчас о Тае Лабецкой, Таисии Альбани, которая так сильно изменилась в женскую сторону не потому, что переехала в Вену, а потому, что родила своих детей в браке с австрийцем.

В любом случае, красивой стать помогла шведская история. И здоровой. А сейчас, вернувшись из Уппсалы уже, наверно, насовсем, я никак не могу уже третий месяц дойти до терапевта. Вот сейчас записалась на завтрашний день в 9.15, но знаю ведь, что ночью почти наверняка буду маяться привычной для ноября бессонницей и утром встану не знаю как. Хотя что там, встану. Опять эти мучительные анализы, ФГДС, лечения живота, пузо при общей моей нынешней исхудалости. Хочется каких-то чудес вроде консультаций докторов китайской медицины за 50 тысяч и прочего, но такие расходы не имеют смысла, а смысл имеет Вероникино музыкальное образование и ее здоровье. А на свое образование и здоровье я как будто не нахожу больше сил. Или денег?

Вот вторую неделю ничего не делаю на коврике, и спина вчера вышла из чата. Уровень несчастности вообще-то прямо кореллирует с количеством физической нагрузки, но я многовато себя жалею. Грр. Пойду нагружать себя и делать домашнюю работу по шведскому, как же он меня задолбал.

Курсы в folkuniversitetet начинаются в 5.30 по московскому времени с 20 ноября, я никак не могу пока решиться, но вообще это был бы классный вызов самой себе - трижды в неделю в самое темное время года подниматься в пять утра, чтобы садиться за шведский с носителем. Я уже очень давно хочу сделать утро максимально ранним и продуктивным. После работы все равно ничего невозможно делать.

Да будет ноябрь неплохим. 
Previous post Next post
Up