Ребенок болен уже две недели (официально, конечно, две, а так - три). Няня номер раз тоже заболела. Помимо того, что она заболела, у нее началась сессия, так что если я могла раньше рассчитывать на нее каждый вечер, то теперь каждую неделю выясняется, что вот этот, этот и этот вечер уже заняты. Как правило, это именно те вечера, в которые мне надо ехать работать.
Няня номер два тоже заболела. Конечно, она живет со мной в одной квартире, но к болеющему три недели ребенку подпускать очередную порцию вирусов не хочется. Кроме того, она тоже - ввиду своего несовершеннолетия - не самый надежный человек.
Няня номер три в первый свой рабочий день у меня в 11.40 прислала смску, что проспала (время встречи было назначено на 12.00). Это была суббота, 3 декабря. Проспала. К 12.00. Проспала.
В первую субботу месяца я всегда беру накопленный пластик и мрачно везу его в пункт раздельного сбора на Нахимова. Ровно с 12.00 до 14.00, раз в месяц работает. Это мероприятие вписано у меня в календарь и относится к разряду необходимых, неотложных и необсуждаемых дел. Каждый день я злобно стираю пластиковые пакеты, бутылки и крышки, сушу их на кухне и запихиваю в большой мешок, чтобы раз в месяц очистить свою совесть на точке приема пластика. В ту субботу время было упущено, потому что новая няня проспала.
Более того, приехав к трем, она с порога сказала, что, кажется, не сможет работать няней, это слишком сложно. Правда, спустя несколько часов общения с моим веселым болтливым детенышем она изменила свое мнение. Но я уже мысленно поставила на ней крест. Работать так не начинают и так не работают. Работают не так.
Я в курсе, что людей, умеющих делать дела, надежных, понимающих с первого раза и выполняющих инструкции, на свете очень мало. Я нисколько не уверена, что меня саму можно отнести к этой категории, потому что, дай мне волю, я не буду делать ничего и никогда, залезу под стол и стану ждать, пока оно все само. Но ввиду моей беспредельной роскоши самостоятельного существования, которую мои знакомые и прочий социум склонны называть "женским одиночеством", я должна платить за отдельный выход из дома. Отдельный выход из дома мне нужен в первую очередь для того, чтобы зарабатывать деньги.
Итого: я все время судорожно ищу, кому бы заплатить деньги, чтобы выйти из дома с целью их заработать. В этом поиске я постоянно - уже полтора года как - натыкаюсь на одну проблему. Няни считают, что сидеть с чужим ребенком и получать за это деньги наличными - это не работа. Это они мне помогают. Дружат со мной, так сказать. Приходят ко мне в гости, когда им удобно, когда они могут уделить мне время. А деньги - ну, это так. "Конечно, это все по любви, разве ж это деньги?" (с)
Ничто не вызывает у меня таких приступов рвоты, как понимание того, что услугами нянь (ах, простите, помощью! конечно, помощью!) я должна буду пользоваться еще ближайшие лет восемь. Потому что моей дочери 2, 5 года, а ребенка младше десяти лет одного в квартире оставлять недопустимо. Более того, не удивлюсь, если это будет запрещено законодательно, и не очень буду возражать. Я большой любитель сурового законодательства, особенно для нашего менталитета, где разрешено все, что не запрещено.
Няни требуют, чтоб я запоминала их график жизни, который меняется без предупреждения, потому что им же некогда у меня работать, то есть помогать мне.
Няни рассказывают мне про свою личную жизнь, которая интересует меня исключительно с точки зрения их стерильности по КВД и ФЛГ.
Няни едят мою еду, в крайнем случае, доедают за ребенком. Как вы отнесетесь к человеку, который пришел работать, и поэтому каждый раз первым делом молча идет на вашу кухню, молча берет ваш чайник и наливает себе чай? Причем чай вы купили в "Кофейной кантате", где он стоит 300-500 р за 100 грамм. Конечно, в день знакомства я всегда угощаю нянь чаем, потому что знакомство - это день, в который человек не работает, а просто общается со мной и ребенком. Но потом-то в чем дело? Ах, у нянь есть друзья, у которых дома можно так делать, они привыкли? Да, у меня тоже есть такие друзья! А вот на работу к себе я прихожу - и, о ужас, не беру там себе сразу пару булок и помидорку, хотя они там и лежат на кухне. Кстати, когда я прихожу работать домработницей, я там тоже не наливаю себе чай в чайник хозяйки квартиры. Ну ладно, каюсь, один раз - когда вообще ни шиша не было, а есть хотелось страшно, и надо было как-то проработать эти 4 часа уборки, я вытащила из мусорного ведра в комнате ее ребенка наполовину съеденный дойч-пакет сгущенки и потихоньку слопала ее в ванной. Но это была сгущенка из помойки!
Еще няни большие мастера исчезать без предупреждения. Придут в понедельник и скажут, что со среды выходят на новую работу, улетают в ЮАР, выходят замуж или эмигрируют в Израиль. Если я приду к себе на работу и скажу, что со среды у них не работаю, они напомнят мне про трудовой кодекс и 14 дней отработки.
Объяснить няням, что делать преимущественно надо то, что сказала я, мать ребенка, а не то, что им удобнее, вообще не представляется возможным. Мы не гуляли, потому что ребенок не захотел одеваться в комбинезон. Я не давала ей свежий огурец, потому что как вообще можно есть просто так огурцы, я вот никогда не ем сырые огурцы и помидоры, я вообще ем только мясо. Я посахарила кашу, потому что так же вкуснее, у меня дети/братья/сестры/муж едят только сладкую кашу. Я купила ей новую зубную щетку, потому что хоть в ванной и стоит 5 штук, не могут же они быть ее, они все большие, а я купила детскую, за 250 рублей, смотрите, какая клевая, нет, зачем мне было ее спрашивать, какая щетка ее, я сразу пошла в магазин, я же видела, что тут нет ее щетки, неужели она чистит зубы взрослой щеткой, и зачем звонить маме или писать смс, магазин же рядом. Она хотела хлеб, вот я и дала ей хлеб, да нет никакой аллергии на глютен, это все придумали, вот у меня был в детстве дикий диатез, а родители мне все подряд давали есть, и у меня сейчас ровно никаких аллергий, только на презервативы, маринады, сою, ну и в отопительный сезон я вся чешусь почему-то, а так все само собой прошло, да все едят хлеб, ничего страшного, без хлеба нельзя.
До нянь никогда не доходит, что если я назначаю время 19.00, а сама ухожу только спустя полчаса, это не означает, что я назначила время 19.30. И время 19.15 тоже не подходит. А что, я ведь не сразу ухожу, значит, можно опоздать. Об опоздании меня предупреждают минут за 10 до назначенного времени максимум.
Самое потрясающее, что я слышала на данный момент: "Я вообще не очень люблю плачущих детей".
Впрочем, чего ждать от нянь, если в детском саду воспитатели не гуляют с детьми, потому что их надо одевать (ясельная группа сама, конечно, не может справиться с верхней одеждой). Да что там одевать. Первый месяц мне говорили: вот если ребенок ваш будет плакать, мы вам позвоним, и вы должны будете прийти ее забрать.
Завтра приду на свою уборку и скажу хозяйке: "Я вообще-то не очень люблю грязную посуду, почему бы вам не мыть ее к моему приходу? Да и на полу что-то у вас натоптано, вот у меня дома ботинки перед входом снимают".
Интересно, как она отреагирует.