Наверное, по прошествии этого учебного года нужно... выводы сделать что-ли .
1. Репетитор из меня неплохой. Через месяц занятий ребенок перестает ненавидеть предмет, бояться русичку, отлынивать от домашки, вместо троек начинает получать пятерки. В 4, 6 или 8 классе - не очень важно. У меня иногда получается бороться с хаосом школьной программы и давать теорию не в виде лохмотьев, а системно. Через пару недель и 4, и 6, и 8-классники спрашивают - а чо это почему в школе так не учат? На что я бурчу что-то стыдливое... За годы постжурналистского мизантропства я не растеряла коммуникабельность и способность шутить. Когда я сержусь, я становлюсь особенно язвительной - дети обычно говорят, что это "дико ржачно" и "так легче запомнить исключения"))
2. На этом приятное заканчивается))
Они не читают. В моем понимании, вообще. Грамотность поэтому - мечта недосягаемая. Разговаривают, как племя мумба-юмба. Мальчики-девочки из хороших семей. Иногда у меня не хватает терпения выслушать "ээээ типа ну это как его" и я "резюмирую" все это мычание одним обычным словом.
"Yeeee! - счастливо выдыхает ребенок (что означает "именно это я и хотел сказать!").
Учитывая, что мне нужно готовить его к сочинению, изложению и нововведенному (АА!!) устному экзамену...
3. Меня в репетиторство запихнули (Дорогое Мрзд, спасибо, вот серьезно). То есть все начиналось как "заедешь как-нибудь, посмотришь моего оболтуса зайку...". Через месяц "просмотров" до меня дошло (спс, ДМ, серьезно), что за это нормальные другие люди берут деньги.
Так что я начала и продолжаю неправильно. Я работаю со знакомыми. Думаю, дальше можно не рассказывать, да?
Они платят половину или треть. Отменяют уроки, переносят, опаздывают, просят задержаться и пр. Называют Натулей (я смогла написать это с 3 раза), рассказывают семейные легенды, просят повлиять на ребенка. Иногда я попадаю на бабушек, и тогда вообще не понятно, к кому я пришла заниматься. Да, бабушки любят меня особенно неистово нежно. Да, я отбиваюсь, но быть в постоянной обороне в придачу к обособленным обстоятельствам, выраженным деепричастными оборотами, утомительно. Пока у меня хватило немногих мозгов храбрости отказать только тем, кто живет далеко. Тратить 1,5 часа на дорогу, чтобы позаниматься час - это даже не смешно.
Никогда не работайте с друзьями, приятелями и их родственниками. Аминь.
4. Из-за финансовых... назовем это проблемами, чтобы прилично... я не могу сейчас отказаться от кого-то. Даже от тех, которые стоят дороже всех, а плятят меньше всех.
Вопрос о повышении платы? (я с ними реально за символические копейки очень серьезно занимаюсь)
Можно, но надо быть готовой к тому, что и эти деньги я потеряю. А я вот как-то к этому не готова. Выбирать тоже не могу. ДМ, мне нужны мотивированные, читающие, без серьезных неврологических проблем гуманитарии и еще...
Вы скажете, зачем тогда этим чудесным детям репетитор? Как выясняется, он им нужен гораздо больше, чем двоечникам.
5. Новые ученики. Да ежику понятно. Сарафанное радио приводит знакомых знакомых. И они обычно уже знают, за сколько я занималась с тем оболтусом зайкой. Им хочется обсудить меня потом между собой - и фиг бы с этим. Самое главное, обсудить со мной детей знакомых. Кто на ком и куда поступает. Вот хоть 55 раз металлическим голосом скажи "не обсуждаю своих учеников и их школьных учителей тоже". Без толку. В итоге - "скандалы, интриги, расследования"(с). А у нас с ребенком придаточные уступительные.
6. С другой стороны, я нынешнее состояние рассматриваю как "вспомнить все". Из 10 разных таблиц составить 1 свою лучше всех. Привыкнуть, что все наоборот, и разговаривать нужно с детьми - как со взрослыми, а со взрослыми - как с идиотами детьми. Не рефлексировать. Разобраться с частицами НЕ и НИ, Дорогое Мрзд, я знаю, как это писать - мне бы разобраться, почему я так пишу. Еще здоровья, новую сумочку, Питер.. это я отвлеклась.