На выездах немцы работают без выходных. Все, от главного босса до последнего кабельщика. С прилета до завершения мероприятия, при подготовке с девяти утра минимум до пяти вечера, во время трансляции посменно, по 10-12 часов, круглые сутки. А потом, сразу по окночании мероприятия, при желании могут взять накопившиеся выходные в виде двух-трех недель отпуска и качественно расслабиться за пару месяцев ударного труда. Такая модель организации своей жизни мне кажется гораздо лучше, чем традиционные: пять дней работаешь - два гуляешь.
Два сисадмина, три водителя, шесть гастарбайтеров :)
У меня и раньше дни не делились на рабочие и выходные. Скорее было два совершенно разных способа существования: в путешествии и дома. В домашнем варианте каждое утро выглядит совершенно одинаково: проснуться, погулять собаку, сделать зарядку, поставить чайник, включить комп. В одно и то же время, независимо от сезона и дня недели. Нет варианта проспать до обеда и никуда вообще не выходить из дома, но нет и необходимости в восьмь утра запихиваться в вагон метро вместе с толпой полусонных сограждан. Распорядок дня может быть один и тот же изо дня в день, но соблюдать его - каждый раз мое личное решение, принятое самостоятельно без согласования с кем-либо. Прожить день так, как ты сам решил его прожить - что может быть естественнее?
Поэтому, наверное, немецкий график работы без выходных меня абсолютно не напрягает. За пару дней выработался оптимальный распорядок, наиболее эффективно обеспечивающий выполнение принятых на себя функций кабельщика, и жизнь вошла в стабильное русло. Подъем по будильнику (сколько лет я этого уже не делал...) - завтрак - получасовая прогулка ночным Адлеором до пресс-центра - вечером такая же прогулка обратно - по пути пополнить запас продуктов - поставить вариться еду - душ и одновременно постирать все испачкавшееся за день (так существенно проще, чем накапливать кучу грязных вещей и потом тратить пол-дня на борьбу с ними, да и хранить чистое кажется более разумным вариантом) - съесть еду - озаботиться завтраком - почитать полчаса книжку - отключиться до утра.
Что делать, если вдруг случился бы выходной день - не представляю. Дома сидеть - смысла нет, под дождем гулять вдоль моря - тоже какое-то надуманное времяпрепровождение. Можно было бы покататься на лыжах, но в Красную поляну с ними так просто не доберешься. В электричку, самый логичный транспорт, с лыжами теперь не пускают. В олимпийские шатл-басы - тем более. Можно, наверное, рейсовыми маршрутками, но тоже не подарок, особенно на пути обратно, укатанным и промокшим щемиться полтора часа в транспорте... Короче, график работы без выходных я однозначно поддерживаю. Работать так работать, гулять так гулять, а смешивать эти две вещи совершенно ни к чему.
На коротких временных промежутках, разумеется. В долгосрочной перспективе такая жизнь совершенно бессмысленна и бесперспективна. Годами пахать с одним выходным в месяц, как это делают многие наши заробітчани я бы точно не стал. Зачем нужны деньги, если нет ни сил, ни времени, ни возможности их тратить на то, что хочется? Месяц, максимум два - и на волю, в пампасы!
Работа, кстати, опять появилась, стоило только пожаловаться на ее отсутствие. Два дня мы занимались сетевыми проводами. В запасниках у немцев давно уже, много лет, имеются стометровые кабеля, котрые ни разу не пригодились. Не встречалось таких огромных пресс-центров. С другой стороны, лежат себе в ящике и лежат, есть не просят. И тут админы осознали, что есть ведь простаивающая рабочая сила :) Теперь им не нужно заниматься такой кропотливой работой самим, а можно поручить ее нам, т.е. кабельщикам - профильное задание, прямо вытекающее из названия должности и и т.д. А нам что - нам так даже лучше. Все что угодно интереснее, чем просто сидеть без дела. Вот и развлекались два дня - разрезать длинный кабель на части, зачистить, каждый из составляющих его сетевых проводов тоже зачистить, коннектор насадить, обжать, проверить, перемерить, все отмаркировать, смотать, упаковать... Но только вошли во вкус - кабеля закончились :)
И поставили нас оббивать коментаторские комнаты звукопоглощающим поролоном. А заодно оборачивать столы и натягивать под потолком звукопоглощающую ткань. Оно как бы не очень трудно, но никто не мог сказать, как это все крепить. Почему - непонятно, думаю что такую задачу они должны каждый раз на новом месте решать, но факт. Может человек, который знал и умел, в Сочи не приехал, может еще что... Вобщем, сначала мы крепили этот поролон двухсторонним скотчем. Утром следующего дня приходим - все отпало. Ок, говорят, давайте теперь степлером его к стенам прибивать. Попробовали - сразу отпало. Стены ковролиновые, скобы в них не держатся. Немцы еще походили, подумали - а, говорят, ладно. Крутите шурупами, да побольше. Хоть и не красиво, зато крепко. А этим, комментаторам, все равно как их стены выглядят, главное чтоб звук не отражался. Ну нам чё - шурупами так шурупами. Держит крепко, выглядит странно. Завтра вроде бы приезжают первые комментаторы и операторы - ждем с некоторым опасением ;)
А народ прибывает каждый день. И немцы, и все остальные. В девять утра на КПП выстраивается очередь минут на пятнадцать, и это еще далеко не вся пресса заехала... Впрочем, без десяти девяти очереди нет вообще. Два дня как открыли МакДональдс на территории - сейчас в нем полный аншлаг. Американцы поступили проще - они, не ожидая милостей от Олимпийского комитета, привезли с собой Старбакс :) Развернули внутри своего, американского, сектора любимое кафе, причем бесплатное. Если сильно попросить - наливают стаканчик любому иностранцу ;)
Тем временем технику продолжают настраивать. Большинство мониторов уже что-то показывает. Ну и в целом Олимпийский городок выходит на режим готовности - сегодня достроили очередную дорогу и автобусный маршрут отели - пресс-центр сократился по времени вдвое. До этого с олимпийским транспортом творился полный маразм.
Если смотреть со стороны моря, слева направо, то сначала будет ж-д вокзал Адлера, потом аэропорт, потом идет центр города с набережной, бульварами и т.п., потом река Мзымта, за ней - район, в котором снимают жилье гастарбайтеры, далее - бараки милиции и волонтеров, потом Олимпийский парк со стадионами, олимпийским огнем и пресс-центром, а за ним - отели для медиа и гостей олимпиады. Так вот, несмотря на то что отельный комплекс напрямую граничит со спортивным, автобус отели - пресс-центр до сегодняшнего дня шел следующим образом: выезжал на трассу, проезжал мимо пресс-центра, пересекал реку, попадал на развязку фактически в центре Адлера. Раскручивался по ней минут десять (я не преувеличиваю, там сложный разворот с выездом на городские улицы), проходил мимо аэропорта, снова пересекал реку и потом спускался в Олимпийский городок. Занимало это 30-40 минут, расстояние между начальной и конечной точкой около двух километров. Остановок в пути нет, типа экспресс :) Теперь этот путь проезжается минут десять.
С другими транспортными направлениями пока что похожая ситуация. Прямая дорога по сути одна - из приморского комплекса, в котором расположены ледовые стадионы, в горный. Попытки свернуть вправо-влево пресекаются отсутствием развязок - все движение через единственный узел в центре Адлера. Ну еще из аэропорта в отели более-менее логично можно добраться. Казалось бы, есть специально построенная железная дорога с электропоездом Ласточка. Две остановки из аэропорта до отелей, прямая ветка отели-горы, но и тут не все так просто.
С седьмого января посадка в электричку ничем не отличается от посадки в самолет: рамка металлоискателя, тщательный досмотр каждого пассажира, проверка всей электроники. Естественно, в час пик конкретные очереди. С двадцатого января на Ласточке запретили проезд с лыжами - покататься из Адлера в Поляну теперь на ней не съездишь. А с двадцать восьмого - запретили проезд с багажом, превышающим по размеру ручную кладь в самолете. Люди, только что приземлившиеся в аэропорту, сильно удивились, а ж-д ветка аэропорт-отели как-то внезапно утратила смысл. Сочи все-таки не тропический остров, без зимней одежды холодно, соответственно все прилетают с приличного размера чемоданами...