И снова здравствуйте :)

Oct 11, 2010 18:25

Что-то в последний год у меня совсем руки до ЖЖ не доходят. То не о чем писать, то некогда, то не на чем... :)
Попробую хоть немного наверстать упущенное. Причем в обратном хронологическом порядке. Итак, начнем с событий прошлой недели.....

Собака - тоже человек

Ходить в поход  осенью в Крым стало у нас уже фактически традицией.  За последние 15 лет может года 2-3 только пропустил. Хорошо там осенью, тепло, красиво, и значительно спокойнее чем летом. И хотя все хожено-перехожено, некоторые  стоянки даже Фрай по памяти уже находит, а все равно любим мы с ним эти походы…
Однако в этом году все как-то не задалось с самого начала.  Так наверное у каждого бывает - чувствуешь, что надо остановиться и повернуть назад, но инерционность плюс социальные заморочки заставляют двигаться вперед, пробивая головой стены.  И ведь все равно до цели не дойдешь, да еще и голову разобьешь - но нет, прём вперед, пока есть силы…



Первым сигналом стала резко испортившаяся погода. В прошлом году в эти же даты собака моя изнывала от жары в бухте Ласпи и только переползала вокруг камня вслед за тенью, а в этом - резкое похолодание, туманы, дождь и снег на вершине Демерджи . Ну да ладно, погода правильному туристу не помеха.

Второй предупредительный звоночек прозвенел, когда мы выгрузились из троллейбуса в селе Перевальное и я попытался сделать групповую фотку участников на старте. На фотике вместо ожидаемого зума 24-105 обнаружился объектив 100 2.8 макро, толку с которого в походном режиме - практически ноль. Так что на первой же ночевке фотоаппарат можно перепаковать  на самое дно рюкзака - при подъеме в 5 утра и постановке на стоянку в сумерках макро фоткать не выйдет, а для природы-пейзажей такой объектив практически непригоден.  Однако перепутать при сборе в поход  объективы - такого со мной еще не было…

Буквально через пару часов выяснилось, что лично для меня сюрпризы похода только начинаются. Уронить рюкзак в пропасть - такого со мной тоже еще не бывало, а сделать это на втором привале похода - думаю что и вообще рекордный результат. Но все когда-нибудь происходит впервые…  Хорошо хоть подняться высоко в горы мы еще не успели, и пропасть оказалась не слишком глубокая. Но рюкзак честно докатился до самого ее низа, где и улегся в небольшой ручеек, по осеннему времени практически высохший.

Здесь у меня впервые четко сформировалась мысль, что пора сваливать. Однако те самые социальные заморочки не дали ей воплотиться в действие. Оно понятно, что незаменимых людей в группе нет, но взятые на себя функции штурмана и некая доля общественного груза не дали вот так вот все бросить и сбежать.

Ночь прошла без приключений, зато утром сама собой сломалась рогатина и четыре котла кипятка выплеснулись на нас, ожидающих завтрака вокруг костра. Но тут в меня волна почему-то не попала, а сконцентрировалась на Паше. Правда тоже пока в виде предупреждения - вместо ожога ног он их просто попарил, но тенденция наметилась четкая.

Основные события развернулись после обеда. Сначала я слегка подвернул ногу - ничего страшного, через день само пройдет, но в тот момент пришлось из головы группы переместиться в хвост, где и хромать потихоньку.  Фрай же остался бежать впереди. И вдруг оттуда, спереди, раздаются рык и визг собачьей драки, крики и ругань людей, но пока мне удалось дохромать до поля боя,  битва закончилась.

Оказалось что на дороге стоял джип, а в нем сидела собака, что-то вроде стафа - явный боец с исполосованной шрамами мордой.  Завидев Фрая, этот пес прямо из машины бросился в атаку, но самоеда так просто тоже не возьмешь, а уж прокусить шерсть у него на шее и вовсе практически невозможно. Так что после яростной, но на первый взгляд безрезультатной битвы собак удалось разнять. Стафа за задние ноги унес появившийся из кустов хозяин, нашего защитника за шкирку оттащили в противоположную сторону.

Казалось бы, подрались и подрались, дело-то житейское. Из повреждений на нашей собаке оказалась только маленькая аккуратная дырочка от одного клыка подмышкой. Рану промыли перекисью, залили зеленкой и хотели идти дальше, ан нет. Не может пес идти. Еле-еле ноги переставляет. Осмотрели еще раз - видимых травм нет,  однако идти практически не может. А до места ночевки еще часа три быстрого шага по лесным тропинкам. Ближе ни одного ровного места с родником просто нет. И до темноты как раз часа три осталось. С хромой собакой точно не успеваем.

Руководитель наш посмотрел на все это и скомандовал устраивать спасработы.  А именно - организовывать перенос пострадавшего на носилках. Связали скотчем по три трекинговых палки для прочности, продели их в рукава штормовок, сверху положили каремат - импровизированное средство транспортировки готово. Сложнее оказалось убедить залезть туда собаку, да еще и не пытаться спрыгнуть на ходу. Сначала попробовали нести носилки вчетвером, но на узкой тропке это было проблематично, поэтому понесли втроем - один держит собственно собаку, чтоб не свалилась, а двое несут носилки. Хоть и не слишком быстро, но все-таки двигаемся к цели. Половина группы ушла вперед организовывать лагерь, вторая осталась осуществлять моральную поддержку.



Однако пес - не человек, и ехать в носилках лежа отказался принципиально. Согласен был только на сидячее положение, вроде как знатный рабовладелец в паланкине. Ну, сидя - так сидя, главное что не убегает.  Но в какой-то момент обнаружилось несовершенство нашей конструкции - под сидячей собакой куртки, из которых были созданы носилки, разошлись, и больной вывалился прямо на дорогу. После этого уговорить его залезть обратно уже не удалось - доверие животного к такому средству передвижения было утрачено. Но то ли пес отлежался, то ли понял, что деваться некуда - захромал вперед он значительно быстрее, чем раньше, так что до лагеря мы добрались как раз с заходом солнца.

Однако утром выяснилось, что собаке за ночь стало хуже и дальше продолжать поход она точно не может. Даже от палатки отойти - и то не в состоянии. Но не отменять же из-за нее все мероприятие? Тем более что пока непонятно, что с ней  случилось. - может еще и оживет. Поэтому со мной остался еще один турист, у которого тоже что-то неладно со здоровьем стало, а остальные продолжили путь. Оставили нам палатку, запас еды на неделю - ну, на всякий случай, вдруг захотим продолжить поход самостоятельно? Девчонки все по очереди попрощались с несчастной собакой, помахали ручкой нам - и ушли в туман. А мы все втроем залезли в палатку и залегли спать,  все равно начался дождь…



На следующий день утром состояние собаки еще ухудшилось и мы поняли, что надо идти к людям, искать ветеринара.  Но вдвоем мы его на носилках не понесем - держать некому, а сам идти пес уже практически не может, одна передняя лапа совсем не работает, вторая с трудом. А до ближайшего села - часа три-четыре вниз по горным тропкам. Здоровому - фактически рядом, а с хромым псом мы к обеду с трудом одолели четверть пути, и дальше идти он отказался принципиально, лег и заплакал. Принимаем решение разделиться - я с собакой остаюсь здесь, а второй член нашей группы побежит в село и попробует организовать транспорт. Вокруг хоть и горы, но какие-то дороги здесь есть, что-то типа уазика может и заедет. Если с транспортом не получится - завтра попробуем продолжить спуск...

Вобщем, поставил я палатку и залезли мы с собакой в нее снова спать. Тем более что опять пошел дождь, да и нервы успокоить надо… А часа через четыре проснулись от шума мотора - ура, спасительный УАЗик!  Минут двадцать тряски по колдобинам - и мы на трассе Судак-Алушта, уже практически в цивилизации. Правда стоило это дороже, чем на поезде из Киева в Крым и обратно съездить, но зато быстро.

Первый маршрутчик нас послал, дескать мокрая, грязная и больная собака ему не нужна. Ну, бывает. Загружаюсь в следующую за скромную мзду водителю, собаку под сиденье (она уже не возражает, главное, чтоб лапами не ходить) и едем в Симферополь. Пока добрались, совсем стемнело, где здесь искать ветеринара - непонятно, поэтому решаю ехать домой, в Киев. И вот тут - новый сюрприз: пока мы были в горах изменились правила провоза собак в поезде. Сюда мы приехали в плацкарте, пес наш с детства к поездам привык и умеет так прятаться под стол, что его никто и не найдет и спит там всю дорогу. А теперь нужно в обязательном порядке возить его в купейном вагоне, и обязательно выкупив полное купе, все четыре места. А в плацкарт собакам билеты больше не продают. Совсем. На резонный вопрос к продавщице билетов: «И что мне теерь делать?» она совершенно резонно ответила, что это не к ней, а правила есть правила.

Даже если предположить, что у меня были бы деньги на это купе, не сегодня таких билетов все равно нет, а последний поезд на Киев уходит через час. Ночевать с помирающей собакой на Симферопольском вокзале мне кажется неразумным,  легально билет купить невозможно - ситуация патовая. Хоть садись и плачь, но это тоже не выход… А тут еще паренек ко мне подкатил с жалостливым взглядом и словами: «Понимаете, у меня тут сложилась такая тяжелая ситуация…. Дайте немножко денег» Посмотрел я на него, потом на себя, объяснил, кто кому должен денег дать, и как-то настроение сразу исправилось. Надеваю рюкзак, собаку на руки, и иду вдоль вагонов, впрашиваясь к проводникам безбилетником. Как ни странно, пускают практически сразу - на боковую полку  за двойную цену, ну да это все равно гораздо лучше чем остаться на вокзале. С трудом залажу в вагон, собаку кладу на полку, сам присаживаюсь в уголке - на боковой других вариантов нет. Видимо что-то в нас с Фраем было такое, что ни один пассажир не то что не возмутился собакой, лежащей на полке, а вообще как бы нас не замечали.

А в Киеве друзья нас прямо с вокзала отвезли в ветеринарку, где все пошло по накатанной - травматолог, рентген, хирург, скальпель, тампон, бинт…. Запомнилось  отношение врачей - никакой анестезии, хирург позвал двух практикантов, велел крепче держать за лапы и начал резать и чистить рану по-живому. Собака орет, кровь течет… Но после процедуры, хоть и основательно перебинтованный, Фрай сам спустился по лестнице и даже порывался погнаться за котом.

Теперь я ежедневно делаю ему перевязки, он на меня рычит, но терпит и вроде бы идет на поправку. А к знакам судьбы в будущем мы с ним будем более внимательны.

Previous post Next post
Up