Что для меня «Штирлиц»

Jul 01, 2014 13:31


Вчера мы с командой в третий раз отыграли музыкальный спектакль «Штирлиц. Попытка к бегству». И вот только сейчас у меня дошли руки что-то написать по этому поводу.
Мой друг Миша Капустин год назад пригласил меня участвовать в неком действе, объединенном общей сюжетной линией с участием всем известных легендарных персонажей (Щтирлиц - Мюллер - Кэт - Плейшнер - Пастор Шлаг и др.), которое на тот момент представляло собой 20 с лишним вокальных номеров, имеющих своим аккомпанементом где гитару, где фортепиано. Тогда Миша вдвоем с Машей Гескиной показали это все друзьям на одном домашнем концерте.

Я, естественно, подписалась - потому как влезть в дружественную бучу, это всегда весело, да к тому же проект интересный, было лето, начинался отпуск, времени на репетиции было навалом, вобщем, не было повода не выпить.

И как-то так получилось, что в течение года, который минул с тех пор, участие в этом деле перешло совсем в другое качество. Да и само дело перешло в другое качество и на другой уровень.

Мишина музыка - музыка спектакля, родившаяся из его импровизационной игры, ничем не зафиксированной, кроме обозначений аккордов над текстом и аудиозаписи с домашника (которая и была, собственно, базой и основой для работы), вобщем, эта музыка должна была перейти из его головы в мою голову. И это произошло очень скоро! И постепенно она обросла какой-то аранжировкой, нотными записями, а главное - другими музыкантами: бас-гитара - Юра Широков, соло-гитара - Лева Кузнецов (участие Левы было непродолжительным, но очень важным в смысле понять, куда двигаться дальше, и невероятно кайфовым в смысле счастья играть с хорошим музыкантом), и перкуссия - Леша Киселев. И я выдохнула - наконец-то есть товарищи (и какие! надежные, настоящие, ничего не страшно), больше не надо одной отдуваться.

Актеры-певцы. Вообще говоря, это все не новички, не нюхавшие сцены: у каждого из этих людей есть концертный стаж за плечами, и немаленький (Олег Городецкий - Штирлиц, Маша Гескина - радистка Кэт, Игорь Белый - пастор Шлаг, Леша Ушаровский - Плейшнер, Марат Манашков - Мюллер, Игорь Лазарев - Юстас, Коля Сбытов - радист Эрвин, Боря Богданов - связной). Но вот выстраивать хоровые номера - так, чтобы это было - не виртуозно, нет, и не разнообразно, а просто в унисон и чисто - это да, это была работа, и, я бы сказала, новая работа. Тут Ира Самодурова, наш хормейстер, нам здорово помогла, построила всех. И теперь - я уверена: все вышли на какой-то другой профессиональный уровень исполнительства. Не скажу - более высокий: и всегда-то было неплохо. Просто какие-то другие вещи, дополнительные личностные коридоры открываются, и без этого не обойтись всегда, когда делается работа.

И вот это вот - собственное движение и собственное изменение в результате и в рамках общей работы - это удивительно.

Вобщем, это уже давно не та дружественная буча. Я учусь. Я многого не умею. И я в поиске какого-то другого звучания, какого-то решения, которое сделает нашу музыку более разнообразной.

И - запрос в пространство: три показа и размышления по их итогам привели нас к мысли, что неплохо бы добыть кларнетиста и виолончелиста. Эй, ау! Где бы такое найти? А, и трубу на увертюру.

Previous post Next post
Up