Оригинал взят у
viking_nord в
19 августаНа самом деле совершенно неудивительно, что эта дата забывается. Ведь смотрите, после путча был снесен к чертовой матери памятник Феликсу Дзержинскому, что стало символом обретения свободы. Казалось бы, великий день, праздник... Но ведь свободы не осталось, зато появился средневековый суд, вернулись политические заключенные, цензура, аресты за митинги и много всего того, что 21 августа казалось ушло навсегда. Почему? Да потому что свобода досталась нам настолько легко и естественно, что мы также легко ее отдали. Я напомню совсем недавнее прошлое - люди просто обменяли свободы на деньги, то есть всякие прибавки и надбавки, позволившие ездить в Турцию и брать малобюджетное авто в кредит. А вы думаете, кто поменял? Мифические они, то самое "быдло"? Да ни фига подобного! Тот самый креативный класс в том числе. Теперь вот петух клюнул в задницу, а свободы-то уже и нет, ее надо обретать снова. Причем, обретение будет уже не таким легким, как в 1991 году.
Для меня 19 августа это день начала строительства моей страны. Строили ее те люди, которые были у Белого дома и в самом Белом доме. Это разные люди - москвичи, военные, перешедшие на сторону демократической власти, да и много кто. Отец мой вот был там, на стороне новой страны. Я бы тоже пошел, но был малой еще и в доме отдыха отдыхал под Москвой, хотя следил за событиями и понятно на какой стороне я был.
Теперь вот моей страны нет... Это какая-то другая чужая мне страна, я даже когда возвращаюсь из-за границы не чувствую, что приехал домой. Вернее, это знаете какое ощущение - ты приехал в дом, в котором идет ремонт, духота, краской воняет, ноги в белилах, но надо брать кисточку и красить стены. Так вот наша задача - докрасить, выбросить мусор и все-таки создать ту страну, за которую не стыдно. И в этом доме обязательно многое должно будет напоминать о прошлом - о той стране, которая родилась в августе 1991 года.
Мой президент это - Борис Николаевич Ельцин. Остальные двое это чужие люди, руководящие чужой страной, в которой я живу. Нет у меня больше моего президента. Умер... Не увидел то, что сделали с той страной, которую он просил беречь. Но, Борис Николаевич, вы же это не ему сказали, а нам... Правда же ведь! Мы не сберегли, да. Но мы исправимся и ваши портреты в кабинетах сменят те, чьи там висят сейчас.
Смотрите сколько людей без всяких списков и принуждения собирал мой президент. Ведь эти люди выходили за власть, Ельцин тогда не был оппозиционером без роду, племени и трудовой книжки. И за эту самую власть умирали.
И очень жаль, что тогда никто не прислушался к Эдуарду Шеварнадзе, предложившему похоронить ребят у Кремлевской стены на месте тех, кого надо выкопать.
Ну и вот вам бонус... Смотрите программу "Время" 19 августа 1991 года. Но она вас не удивит. Все это можно и сейчас увидеть.