Оригинал взят у
6may2012 в
Члены ОНК посетили Бутырку, где содержатся Андрей Барабанов и Олег Архипенков Блог "Эхо Москвы" 22.07.2012, Анна Каретникова (фрагмент):
В СИЗО "Бутырка" сидят два узника Болотного дела 6-го мая: Андрей Барабанов и Олег Архипенков.
В трехместной камере сидит Андрей Барабанов. От комаров - фунигатор (или как это пишется?). Передали с воли. У Андрея жалобы на больной желудок. Просит диету. Да что там, говорит наш сопровождающий, чуточку творога и два яйца... Врач осматривал Барабанова в 20-й больнице. Здесь надо вновь писать заявление доктору. Барабанов обещает написать, сопровождающий обещает проконтролировать. 5-го числа к Андрею приходил следователь для допроса. Андрей вину не признает, от показаний по 51-й статье отказывается. Следователь злится.
В свиданиях отказывает. Говорит, что будет лучше, если Барабанов согласится на рассмотрение дела в особом порядке. Следователю, возможно, будет лучше, Андрею - не знаю. Барабанов просит передать ему вентилятор. Холодильник и телевизор в камере есть. Еще просит молока заказать для него в Интернет-магазине, а еще сгущенки (в вакуумной упаковке!), конфет, апельсинов и яблок, белый хлеб. Ну, это я комитету 6-го мая скажу. Жалуется, что плохо с информацией. Телевизор - это не информация, а газеты берет у соседа, пока родственники его не подписали на Новую, на что-нибудь еще. Говорит, привет всем, кто на свободе. Держусь, сижу, жду.
Олега Архипенкова и его сокамерников встречаем в сборном помещении: в камере в это время проводится обыск. Олег хочет добиться привлечения к ответственности врача, к которой обратился, когда ему стало плохо и он не мог уснуть. Врач молодая, голубоглазая. Обещала дать лекарств, а сама отменила все медикаменты (говорит: не всё сразу), а когда спросил фамилию - выписала его из больницы. Мол, болезнь у вас носит демонстративно-шантажистский характер, и в больнице вы хотите оставаться из-за условий. А Олег говорит, что условия в камере лучше, чем в больнице, а он всего лишь уснуть хотел - а не мог. Сейчас уже лучше стало: помогли сотрудники СИЗО, помогли сокамерники - и добрым словом, и таблетки администрация нашла. Но врача хочется наказать. Передавать просит лапшу быстрорастворимую, сигареты "Ява золотая", чай, конфеты - это главное, что нужно. Олег дает показания следователю - показания о том, что его вообще не было на Болотной площади, он был 6 мая задержан в другом месте, надеется, что следствие разберется с его алиби. Пока что-то не разобрались. 24-го должен быть суд, если я правильно Олега поняла, по административному делу о его задержании на Театральной площади, в участке 370, он не знает, во сколько. Надеется, что его туда вывезут. Спросил, где митинг будет в их защиту. Я сказала: на Пушкинской. Он сказал: здОрово.
Своими адвокатами оба парня довольны.
Полный текст