(no subject)

Jul 30, 2011 23:48

Любимейший момент в дни рихтеровского фестиваля в Тарусе - выступление ансамбля Уткина «Эрмитаж». Божественно. Кого другого можно и пропустить, но не этих ребят.
Сегодня было не так. Сегодня музыка на музыкальном фестивале отошла на второй план, стала сопровождением к текстам Солженицына конца 90-х годов.
Редко увидишь столь фальшивое действо.
Солженицын кокетливо назвал свои литературные зарисовки «крохотульками». Большой бородатый дядька, старый профессиональный писатель, и вдруг о своих писаниях - «крохотульки». Неравнодушный к русскому языку человек содрогнется.
Читал тексты Александр Филиппенко. Манера чтения у актера своеобразная: неспешная плавная речь, затем резкое убыстрение темпа, так что сливаются слоги и с трудом улавливаешь смысл, потом скорость затухает, и - долгая пауза. Чтоб подчеркнуть глубокий смысл, понимаешь...
Тексты понятно о чем: поруганные церкви, описания природы, неизбывный стыд за Россию и прочая гражданская скорбь, отсылки к собственному лагерному и военному доблестному сомнительному прошлому...
А в интервалах между "крохотульками", как ножом по стеклу - столь долгожданный Уткин.
В нашей стране, как в гражданскую войну, нет согласия ни в чем. Либералы и националисты, коммунисты и фашисты, западники и почвенники, атеисты и православные - в чем мы согласны друг с другом?
Есть, есть ценности, общие для нас всех, объединяющие еще пока нас в единое целое. Их совсем мало, и среди них - МУЗЫКА. Зачем, я вас спрашиваю, нужно было этой насильственной лживой идеологизацией изгадить музыку на Рихтеровском фестивале?
Это - как краской из баллончика разрисовать Венеру Милосскую, или наложить кучу перед алтарем, или шашлыки жарить у Вечного огня...
Фальшивить может музыкант, музыка - не лжет.
Музыканты, вы сегодня сфальшивили.
Previous post Next post
Up