Учимся читать - через игру

Mar 28, 2014 14:59


Текст не мой, но мне показалось полезно:

7 November 2012 at 00:25

Я часто слышу от родителей, что они не могут сами научить ребенка читать и писать. Просто не знают, с чего начать, как заставить заниматься, как вообще учить. Многие именно ради этого отдают своих детей в русские школы. Поэтому решила написать небольшой пост на эту тему - из того, к чему я пришла на опыте своего ребенка и игр со знакомыми детьми. Если вам интересна эта тема, ставьте лайк или пишите комментарии: тогда я буду знать, что нужно написать продолжение. Сегодня - о малышах (от 2-3 лет).   Основная проблема, о которой говорит мамы, - ребенок не хочет учить буквы, не хочет читать, даже если знает буквы. Ему это не интересно. Что здесь можно сделать и чего делать не нужно?

Прежде всего - нельзя заставлять. И еще - доставать тетрадку или книжку со словами: «Давай сейчас поучим с тобой буквы». Просто представьте, как скучно это звучит. Вам, наверное, уже и самой заранее скучно :) И поэтому заниматься не хочется ни вам, ни ребенку.

1. Дети любят играть - вот и пользуйтесь этим. Если вы скажете «давай поиграем!» - ребенок сразу прибежит к вам (кстати, точно так же мы делаем в клубе «Теремок». Стоит сказать расшалившимся детям: «Собирайтесь в кружок, мы будем играть!» - все бросают свои дела и радостно идут делать то, что им предлагают).

2. Храните книжки и буквы на виду. Карточки, кубики с буквами, буквы на магнитах нужно сделать любимой игрушкой. Не убирайте их далеко - пусть они все время находятся в поле зрения ребенка. Пусть привыкнет к ним и считает их игрушкой.

3. Пусть играет буквами как хочет, а не «по правилам». У нас кубики с буквами служили  табуретками для кукол, мы клали их в тарелки как еду для мишек, иногда кубик был подушкой, мочалкой или губкой для посуды. И все это придумала не я, а дочка. Поверьте, это очень удобно - вам меньше забот :) Главное, не убирать коробки далеко в шкаф.

4. Из букв на магнитах можно складывать слова на кастрюлях. Это особенно здорово, пока вы готовите. Маленький ребенок пусть просто лепит буквы как попало, а вы их называйте. Если названия букв уже выучены, можно просить достать определенную букву из коробки и прикрепить ее. Дальше - складывать простые слова (мама, папа и проч.)

5. Для лучшего запоминания букв придумайте, на что они похожи. Буква Ч - это перевернутый стул, Г - подъемный кран, Ф - человечек с надутыми щеками. А может, у вашего ребенка другая версия? Спросите у него сами.

6. Буквенная зарядка. Это мы тоже сами придумали с дочкой. Сделайте букву из себя! К - рука и нога в диагональ, М - наклониться, руки пальцами соединить и достать до пола, ноги врозь. Для А принесите из кухни скалку :) Буквы - это весело!

7. Карточки с буквами можно тасовать и играть ими, как в домино. Из кубиков с буквами можно строить башни и города. Есть буквы, которые развешиваются на стене в ванной. Из букв можно выкладывать чайнворды. Дети любят читать слова задом наперед или в столбик, писать буквы как в зеркальном отображении - делайте то же самое. Выдумывайте и экспериментируйте.

8. Предлагайте писать буквы при любой возможности: на запотевшем в машине стекле, на мокром песке, на зеркале в ванной, на обрывках бумаги или на рассыпанной по столу муке, пока вы делаете печенье. Буквы можно выкладывать из щепочек, камушков, желудей, спичек или счетных палочек. Отлично получается из сырых макаронин :)

9. Если ребенок любит рисовать - предложите подписывать рисунки. Сначала пусть напишет свое имя сзади. Скажите, что вы хотите сохранить его прекрасный рисунок на память, и через много лет вам будет приятно прочитать, кто это нарисовал. Ребенок будет польщен и кинется писать. Когда писать имя войдет в привычку, начинайте подписывать сам рисунок: под папой - ПАПА, под мамой - МАМА. Солнце, деревья, машины - все можно подписывать.

10. Открытки для друзей, папы и бабушек-дедушек. К любому празднику и просто так без повода. Писать в прописи, знаете ли, мало кому интересно. А вот порадовать любимого человека маленькие дети всегда счастливы. Опять же, идите от простого к сложному: сначала пишите открытку сами и прочитывайте ребенку. Вложите эмоции, предложите представить, как обрадуется бабушка! Предложите написать свое имя, ведь бабушке будет так приятно. Постепенно предлагайте писать все больше.

11. Буквы можно раскрашивать, вырезать, лепить из пластилина и теста (соленого или съедобного). Из печенья с корицей получаются самые вкусные слова! :)

12. Не упускайте возможности поиграть в слова. Придумывайте по очереди слово на последнюю букву: Арбуз - Зуб - Башня - Яблоко. Эта игра подходит для детей, которые уже умеют связывать букву и звук. А главное, она не требует специального времени и помогает не скучать, когда нечем заняться. Мы играем в слова по дороге из школы, в метро, в автобусе, в машине, в очередях. Раньше я даже не догадывалась, что это отличный способ выучить безударные гласные, глухие согласные и прочие скучные вещи. Через несколько игр Александра автоматически запомнила, что Окно и Огурец - на букву О, а не А, и сама правильно подбрасывает мне такие слова в ответ на мои варианты.

чтение, игра, детям

Previous post Next post
Up