О моторах Великой Войны ч.2

Apr 05, 2016 03:40

Список авиационных двигателей, производимых предприятиями Германской Империи в период с 1 августа 1914 по 1 ноября 1918 года.

Рядные и многорядные

Adler Werke

Ad.IV 200 л.с. V8, редукторный, (2)

Argus Motoren Gesellschaft

As.I 100 л.с., 6 цил., рядный (12).

As.II 120 л.с., 6 цил., рядный, (378).
As.II (St) Stoewer Werke, Stettin, (142).

As.III 180 л.с., 6 цил., рядный, (834).
As.III (Dz) Gasmotoren Fabrik, Koln-Deutz, (252).
As.III (Gü) Güldner Motoren Gesellschaft, Ashaffenburg, (42).
As.III (Man) Maschinen Fabrik, Nürnberg, (199).
As.III (O) Adam Opel, Rüsselheim, (1863).
As.III (St) Stoewer Werke, Stettin, (406).
As.III (Be) Seebacher Maschinen A.G., Zurich, (149)

As.IIIa 220 л.с., 6 цил., рядный (1)

As.IV 225 л.с., V8, редукторный, (1).

Basse und Selve

Bus.II 135/145 л.с., 6 цил., рядный (1)

Bus.III 180 л.с. 6 цил., рядный, (6)

Bus.IV 260 л.с. 6 цил., рядный, (?)

Bus.IVa 300 л.с. 6 цил., рядный, (332)

Bus.Vü 350 л.с. 6 цил., рядный, (1).

Bayernische Motoren Werke A.G., (до июля 1917-го - Rapp Motoren Werke)

Rp.II 145 л.с. V8, безредукторный, (1)

Rp.III 150 л.с. 6 6 цил., рядный, (1)
Rp.IIIa 175 л.с. 6 цил., рядный, (36)

Rp.IV 360 л.с. V12, (1)

BMW.IIIa 185 л.с. 6 цил., рядный, (540 [640])
BMWIIIa (O) Adam Opel, (194).

BMW.IV 220 л.с. 6 цил., рядный, (1)

BMW.V 400/500 л.с. V12, (1)

Benz & Cie

Bz.II 110 л.с, 6 цил., рядный, (501. [510])

Bz.III 150 л.с, 6 цил., рядный, (2404.[2995]
Bz.IIIa 185 л.с, 6 цил., рядный, (182).
Bz.IIIav 195 л.с. 6 цил., рядный, (218).

Bz.IIIbo 195 л.с., V8 безредукторный, (?)
Bz.IIIbm 200 л.с. V8 редукторный, 1800/1180 об/мин (?)
Bz.IIIbv 200 л.с. V8 редуктроный 1800/1180 об/мин (?)
Bz.IIIbü 200 л.с. V8 редукторный 1800/1180 об/мин, (165).

Bz.IV 200 л.с. 6 цил., рядный, (7124. [7326])*

Bz.V 250 л.с. V12 редукторный, (1)
Bz.V 300 л.с. V12 редукторный, 1800/1180 об/мин, (1).
Bz.Va 350 л.с. V12 редукторный, 1500/695 об/мин, (1).
Bz.Viv 500 л.с. V12, редукторный 1500/695 об/мин, (25).

Bz.VII 600 л.с. цил., рядный, (1).

Daimler Motoren Gesellschaft {1}

D.I 100 л.с. 6 цил., рядный, (1725).

D.II 120 л.с. 6 цил., рядный, (?)
D.IIa 120 л.с. 6 цил., рядный, (890).

D.III 160 л.с. 6 цил., рядный, (?)
D.IIIa 160/180 л.с. 6 цил., рядный, (?)
D.IIIaü 160/185 л.с. 6 цил., рядный, (?)
D.IIIaüv 170/185 л.с. 6 цил., рядный, (11670. [11750]) {2}
D.III (Nag) Nationale Automobil Gesellschaft, (?)
D.IIIa (Rie) Riedinger Maschinen Fabrik, Augsburg (?)

D.IIIa mitt Roots Kompressor 160/240 л.с., компрессорный (1).

D.IIIb 185 л.с. V8 редукторный, (272).

D.IV 220 л.с. 8 цил., рядный, редукторный 1400/910 об/мин, (401. [424])

D.IVa 260 л.с, 6 цил, рядный, (4550).

D.IVa mitt Kompressor 260 л.с., 3-х скоростной механический нагнетатель Schwade & AEG, (1).

D.VI 500 л.с. W18, (1).

D.VII 600/650 л.с., 6 цил., рядный, (1).

Deutsche Motorenbau Gesellschaft, (Conrad)

C.III 185 л.с., 6 цил., рядный, (1).
C.III (Nag) Nationale Automobil Gesellschaft, (765).
C.IIIav (Nag) 185 л.с. 6 цил., рядный, с повышенной степенью сжатия (1)

Gebrueder Koerting

Kg.III 185 л.с. V8 редукторный 2150/1075 об/мин, (4).

Kg.IV 240 л.с. V12 редукторный 1570/785 об/мин, (30).

MAN Augsburg

Mana.III 175 л.с. 6 цил., рядный, (73. [189])
Mana.IIIa 185 л.с. 6 цил., рядный, (1). {2}

Mana.IV 260 л.с. 6 цил., рядный, (4).

Mana.VI 350 л.с. V10 безредукторный, (1).

Maybach Motorenbau

Mb.III 160 л.с. 6 цил., рядный, (5 [75])

Mb.IV 240 л.с. 6 цил., рядный, (14 [550])
Mb.IVa 260 л.с. 6 цил., рядный (1009).

Mb.VI 500/520 л.с. спарка 2ХMb.IVa параллельно, редукторный, (1).

Motoren Fabrik Oberursel

U.IVbe 220 л.с. V8 редукторный 2800/2100 об/мин, (1)

Ротативные моторы

Gandenbergerische Maschinen-Fabrik Georg Goebel

Goe.II 110 л.с, 7 цил., (23 [50]) {4}

Goe.III 160 л.с. 9 цил., (133. [229])
Goe.IIIa 160 л.с., 9 цил., с повышенной степенью сжатия, высотный ([20])

Motoren Fabrik Oberursel

U.0 80 л.с. 7 цил., копия Gnome Lambda, (383).

U.I 100 л.с. 9 цил., копия Gnome Delta (1009).

U.III 160 л.с. 14 цил., «двойная звезда», копия Gnome Double Lambda (595).

UR.II 110 л.с., 9 цил., копия LeRhone 9J, (575)
UR.II (Rh) Rhemag Rhenania Motoren Fabric, (25).
UR.IIa 115 л.с, 9 цил., с увеличенной степенью сжатия, высотный, (1)

UR.III 145 л.с., 11 цил., (211).
UR.IIIa 145/160 л.с.,11 цил., с увеличенным объемом, высотный (1).

Siemens & Halske Blockwerk

Sh.0 90 л.с., 9 цил., (1)

Sh.I 100 л.с., 9 цил., высотный

Sh.II 110 л.с., 9 цил., с увеличенной степенью сжатия, высотный (146 [218]) {4}

Sh.III 160 л.с., 11 цил, (?)
Sh.IIIa 160 л.с., 11 цил., с увеличенной степенью сжатия, высотный (501 [547])
Sh.III (Rh) Rhemag Rhenania Motoren Fabrik, (258 [289])

* В скобках указано число построенных моторов. В квадратных скобках - с учетом послевоенного производства.
{1} Двигатели производства Daimler Motoren Gesellschaft выпускались под торговой маркой Mercedes
{2} - количество построенных моторов Mercedes D.III всех модификаций.
{3} - развитие BMW IIIa
{4} - для оснащения учебных самолетов

Уточнения, дополнения, комментарии приветствуются.

Информация на этой странице будет уточняться и дополняться по мере поступления новых данных

Германия, справочный материал, Первая мировая, Luftstreitkräfte, Германская Империя, авиационные двигатели, авиамоторы

Previous post Next post
Up