Феодальный строй в России плох тем, что пожирает себя.
И если в истории с уволенным из государственной клиники ветеринаром, неопытный взгляд это прослеживает с трудом, то..
Взять надуманную сеть продуктовой розницы с тысячами магазинами по стране "Три шестерки". Владельцы, мажоритарии и миноритарные её акционеры, в чьих прямых интересах развитие сети, её расширение и максимизация прибыли, на протяжении многих лет, рассказывают всем вокруг о конкурентных её преимуществах.
Низкие цены, шаговая доступность, сервис высочайшего профессионального уровня и т.д. и т.п.
Но мало рассказывать сотням людей и даже показывать неоспоримые результаты в работе. В бизнесе, построенном на клиентах, необходимо залезть им под кожу, стать своим (в старых учебниках зовут то "лояльность")
Акции, благотворительность, массированная личностная реклама,, продвижение в социальных сетях - образ "своей компании" внушается потребителю миллионами слов и рублей.
И тут..
Новый директор одного из тысячей магазинов, вдруг решает - это моя вотчина и поставлен я здесь "на кормление".
(с чего мысль, неизвестно, возможно, просто больной - таких, не поверите, много)
Наработанное годами меняем ибо "пусть суслик я, но в душе агроном" - знаю как лучше:
продавщиц одеваем в бикини;
полки застилаем тяжелым бархатом;
ассортимент строго люксовый;
средний чек от миллиона.
"Нравится мне - понравится остальным!"
В итоге, квартальный отчет: минус торговая точка и падение продаж по всем магазинам. Неудачный тактический ход, потребителем был воспринят новой стратегией всей сети - уход в поисках адеквата.
А если директоров таковых будут сотни?
В управлении государственных активов современной России их миллионы.
У меня всё.