Я во многом вижу в мире отпечаток руки Творца. Но "господь Авраама, господь Исаака, господь Иакова" отпечаток такой руки не оставляет. Совсем. Да, собственно, ни в одной известной мне религии такого Творца не представили
Оставляя за скобками вопрос недоказуемости (по причине которого я атеист), замечу, что мне гипотетический Творец наблюдаемого мира больше всего напоминает не то гностического Демиурга, не то творца материального мира в катаризме. Во всяком случае, благой и всемогущий Творец в эту картину мира явно не лезет.
Благой и всемогущий Творец сотворил Землю и бессловестных тварей, ее населяющих. А вот человеческое общество явно творил кто-то другой. В связи с чем вспоминается миф о Прометее и возникает мысль, что не зря его приковали к скале.
С бессловесными тварями там ещё хуже, чем с человеческим обществом. Там сплошь и рядом не то, что доктор Менгеле, но и Бог Ветхого Завета со всеми своими потопами и всеблагими геноцидами нервно курит в углу...
Красота - в глазах смотрящего. Это гностический Демиург вложил в нас такое извращенное восприятие добра и зла, что невинное поведение тварей бессловесных нами так воспринимается.
Да вот нет, не похоже. Мы так же смертны и пожираемы. Невинность БТ - это похоже на отговорку. Впрочем, наложение этического шаблона на живую природу будет глупо смотреться. Обществу этика нужна для выживания. Общество нужно отдельно взятому человеку тоже для выживания, потому что его тело - хрупко и уязвимо. Всё в конце концов сводится к этому - к нашей внезапной завершаемости.
Оставляя за скобками вопрос недоказуемости (по причине которого я атеист), замечу, что мне гипотетический Творец наблюдаемого мира больше всего напоминает не то гностического Демиурга, не то творца материального мира в катаризме. Во всяком случае, благой и всемогущий Творец в эту картину мира явно не лезет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment