Куда летишь, какая ожидаемая dV и какие требования к тяге на участках? Есть отфонарное правило, выдержавшее проверку подсчетами: набиваешь верхнюю ступень горючкой до 65-70% массы, потом клепаешь вторую ступень и т.п. Если стартуешь с Кербина, а вторая ступень у тебя вакуумная (LV-N, LV-909, Poodle, Rhino), то первая должна дать не менее 1600-1700 м/с - так ты даже с учетом поворота на ней вытащишься в зону, где Isp вакуумника за 90% от максимума. Если у тебя самый верх очень легкий, и/или атОмного движка нет, то иногда имеет смысл верхнюю ступень разделить (исходя либо из тяги, либо из принципа 70%) на две, в верхнюю половину поставив либо 48-7S, либо, оужас, LV-1.
Comments 3
Reply
Reply
Есть отфонарное правило, выдержавшее проверку подсчетами: набиваешь верхнюю ступень горючкой до 65-70% массы, потом клепаешь вторую ступень и т.п.
Если стартуешь с Кербина, а вторая ступень у тебя вакуумная (LV-N, LV-909, Poodle, Rhino), то первая должна дать не менее 1600-1700 м/с - так ты даже с учетом поворота на ней вытащишься в зону, где Isp вакуумника за 90% от максимума.
Если у тебя самый верх очень легкий, и/или атОмного движка нет, то иногда имеет смысл верхнюю ступень разделить (исходя либо из тяги, либо из принципа 70%) на две, в верхнюю половину поставив либо 48-7S, либо, оужас, LV-1.
Reply
Leave a comment