Вив ля Франс!

Dec 19, 2013 01:44

... французский индпакет - у меня.

Завтра пойду за сумкой из Болгарии.

Судьба большой посылки все еще продолжает тревожить мой ум

текущее, коллекция

Leave a comment

"Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается принц rouric December 19 2013, 06:18:12 UTC
Это официальная позиция советских историков. Они почему-то фокусируются не на смысле нового вида войск, а на форме движителя:)
В остальном мире тип движителя броневика (боевой бронированной машины) подбирались в зависимости от местности.

Reply

Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается при tarkhil December 19 2013, 07:07:36 UTC
Простите?...

Бронеавтомобили - до появления массовых полноприводных шасси - были пригодны ТОЛЬКО для использования на хороших дорогах и в сухую погоду на ровной местности.

К моменту появления таковых шасси - бронирование четко разделилось на противопулеое и противоснарядное. Второе на колесное шасси не ставилось - проходимость уходила в ноль.

Так что, бронеавтомобили никогда не были основной ударной силой против серьезного противника. Вспомогательные средства.

Reply

Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается при rouric December 19 2013, 16:16:03 UTC
Суть броневых (танковых) войск не в конструкции шасси или брони. Это кусты и деревья.
За которыми прячется лес.
А лес в том - для чего они используются.Если в этом непредвзято (отвлёкшись от советской версии) разобраться - ситуация становится очевидной.
И итальянские или французские колёсные танки и гусеничные бронемашины перестают вызывать когнитивный диссонанс. :)

Reply

Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается при tarkhil December 19 2013, 16:54:10 UTC
Суть танковых войск - тактическая подвижность, то есть, способность маневрировать по полю боя под вражеским огнем.

Броневик - неполноприводный броневик - по воронкам и окопам маневрировать не может. Французские "колесные танки" - это легкобронированные самоходные орудия. Гусеничные бронемашины - это вообще вторая половина XX века, когда в формулу "тактическая подвижность" вошла еще и противоснарядная броня.

Ну, и, если уж идти за приоритетами, то безрельсовые бронепоезда - это Англо-Бурская

Reply

Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается при rouric December 19 2013, 17:46:16 UTC
Вот и славно, сами же всё и сказали. Только подвижность как на поле так и вне его (при маршах и развитии наступления).
Гусеничные боевые машины достигли подвижности колёсных БМ только в 30-е.

Буксируемые защищённый транспорт (на рельсах или без) это не новый вид войск.

Таким образом 1 броневой дивизион (т.е. 1-я пулёмётная рота) и есть первое подразделения нового вида войск. как бы их потом не называли: моторизованных, автобронетанковых, бронекавалерийских, танковых, panzer, armor, и т.п.

Reply

Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается при tarkhil December 19 2013, 17:48:39 UTC
Неполноприводный броневик не способен идти не то, что по полю боя - а по пашне или по размокшей дороге.

Тактическая (не оперативная!) подвижность в ПМВ - ТОЛЬКО у гусеничных машин.

Reply

Похоже это у вас вопрос веры :))) rouric December 19 2013, 18:11:34 UTC
Попробуйте подумать, почему Царь-танк, или танк Лебеденко, называется в наших учебниках танком?

Reply

Re: Похоже это у вас вопрос веры :))) tarkhil December 19 2013, 18:26:04 UTC
Потому, что у него как раз предполагалась огромная проходимость. Ну, и эту фантастическую хрень как-то неудобно называть фантастической хренью.

При чем тут вера? Тактическая подвижность - это защищенность+проходимость. Для ПМВ, хватало практически любой брони, но неполноприводное шасси не давало проходимости.

К ВМВ, полноприводные шасси появились в количестве, но возникло требование к более серьезной защищенности - которую обеспечить не удавалось

Reply


Leave a comment

Up