"Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается принцrouricDecember 19 2013, 06:18:12 UTC
Это официальная позиция советских историков. Они почему-то фокусируются не на смысле нового вида войск, а на форме движителя:) В остальном мире тип движителя броневика (боевой бронированной машины) подбирались в зависимости от местности.
Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается приtarkhilDecember 19 2013, 07:07:36 UTC
Простите?...
Бронеавтомобили - до появления массовых полноприводных шасси - были пригодны ТОЛЬКО для использования на хороших дорогах и в сухую погоду на ровной местности.
К моменту появления таковых шасси - бронирование четко разделилось на противопулеое и противоснарядное. Второе на колесное шасси не ставилось - проходимость уходила в ноль.
Так что, бронеавтомобили никогда не были основной ударной силой против серьезного противника. Вспомогательные средства.
Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается приrouricDecember 19 2013, 16:16:03 UTC
Суть броневых (танковых) войск не в конструкции шасси или брони. Это кусты и деревья. За которыми прячется лес. А лес в том - для чего они используются.Если в этом непредвзято (отвлёкшись от советской версии) разобраться - ситуация становится очевидной. И итальянские или французские колёсные танки и гусеничные бронемашины перестают вызывать когнитивный диссонанс. :)
Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается приtarkhilDecember 19 2013, 16:54:10 UTC
Суть танковых войск - тактическая подвижность, то есть, способность маневрировать по полю боя под вражеским огнем.
Броневик - неполноприводный броневик - по воронкам и окопам маневрировать не может. Французские "колесные танки" - это легкобронированные самоходные орудия. Гусеничные бронемашины - это вообще вторая половина XX века, когда в формулу "тактическая подвижность" вошла еще и противоснарядная броня.
Ну, и, если уж идти за приоритетами, то безрельсовые бронепоезда - это Англо-Бурская
Re: "Ну вообще-то танк от бронеавтомобиля отличается приrouricDecember 19 2013, 17:46:16 UTC
Вот и славно, сами же всё и сказали. Только подвижность как на поле так и вне его (при маршах и развитии наступления). Гусеничные боевые машины достигли подвижности колёсных БМ только в 30-е.
Буксируемые защищённый транспорт (на рельсах или без) это не новый вид войск.
Таким образом 1 броневой дивизион (т.е. 1-я пулёмётная рота) и есть первое подразделения нового вида войск. как бы их потом не называли: моторизованных, автобронетанковых, бронекавалерийских, танковых, panzer, armor, и т.п.
Re: Похоже это у вас вопрос веры :)))tarkhilDecember 19 2013, 18:26:04 UTC
Потому, что у него как раз предполагалась огромная проходимость. Ну, и эту фантастическую хрень как-то неудобно называть фантастической хренью.
При чем тут вера? Тактическая подвижность - это защищенность+проходимость. Для ПМВ, хватало практически любой брони, но неполноприводное шасси не давало проходимости.
К ВМВ, полноприводные шасси появились в количестве, но возникло требование к более серьезной защищенности - которую обеспечить не удавалось
В остальном мире тип движителя броневика (боевой бронированной машины) подбирались в зависимости от местности.
Reply
Бронеавтомобили - до появления массовых полноприводных шасси - были пригодны ТОЛЬКО для использования на хороших дорогах и в сухую погоду на ровной местности.
К моменту появления таковых шасси - бронирование четко разделилось на противопулеое и противоснарядное. Второе на колесное шасси не ставилось - проходимость уходила в ноль.
Так что, бронеавтомобили никогда не были основной ударной силой против серьезного противника. Вспомогательные средства.
Reply
За которыми прячется лес.
А лес в том - для чего они используются.Если в этом непредвзято (отвлёкшись от советской версии) разобраться - ситуация становится очевидной.
И итальянские или французские колёсные танки и гусеничные бронемашины перестают вызывать когнитивный диссонанс. :)
Reply
Броневик - неполноприводный броневик - по воронкам и окопам маневрировать не может. Французские "колесные танки" - это легкобронированные самоходные орудия. Гусеничные бронемашины - это вообще вторая половина XX века, когда в формулу "тактическая подвижность" вошла еще и противоснарядная броня.
Ну, и, если уж идти за приоритетами, то безрельсовые бронепоезда - это Англо-Бурская
Reply
Гусеничные боевые машины достигли подвижности колёсных БМ только в 30-е.
Буксируемые защищённый транспорт (на рельсах или без) это не новый вид войск.
Таким образом 1 броневой дивизион (т.е. 1-я пулёмётная рота) и есть первое подразделения нового вида войск. как бы их потом не называли: моторизованных, автобронетанковых, бронекавалерийских, танковых, panzer, armor, и т.п.
Reply
Тактическая (не оперативная!) подвижность в ПМВ - ТОЛЬКО у гусеничных машин.
Reply
Reply
При чем тут вера? Тактическая подвижность - это защищенность+проходимость. Для ПМВ, хватало практически любой брони, но неполноприводное шасси не давало проходимости.
К ВМВ, полноприводные шасси появились в количестве, но возникло требование к более серьезной защищенности - которую обеспечить не удавалось
Reply
Leave a comment