Bay’ah- клятва верности

Sep 08, 2012 17:25



Байят или обет верности это обряд формального принятия Шейха, и формальный вход в орден который он представляет. Как гарантии вашего лояльности ему вы получаете доступ к духовным энергиям и благословению его ордена. Когда я использую слово «Орден» (Тарикат) я невольно делаю это несколько более формальным чем это есть на самом деле, наш орден по существу представляет собой духовную семью к которой вы принадлежите; каждый орден имеет свои специфические обычаи, как и в каждой семье, но все ордены имеют свое происхождение от Пророка (Да пребудет с ним Аллах) и все они проведут вас, иншалла, к Аллаху.

Для дачи обета верности вас попросят протянуть руку Шейху, и выразить факт согласия с тем, что вы принимаете его как вашего духовного руководителя; это сопровождается произнесением символа веры - шахады. Если сразу много людей дают обет, Шейх может принять решение использовать другой метод, например, он может развернуть свою тюрбан и каждый должен будет взяться и держаться за него все время баята. Если обет дает женщина, тогда Шейх может дать ей держаться за его посох. В общем, это эта процедура похожа на то, что делали соратники и сподвижники Пророка Мухаммада когда клялись ему в верности.

Сразу возникает логичный вопрос, не возбраняется ли давать присягу более чем одному Шейху. Во-первых, мне хочется предостеречь искателей истины от легкомыслия в этом вопросе; да, действительно, вы можете давать обет верности не одному Наставнику, но вы можете быть учеником только одного Шейха в один и тот же период времени. Но если же вы присягаете второму Наставнику, вы должны делать это только с намерением получить благословение от него. Только не вздумайте идти на этот шаг чтобы подстраховаться! (Я имею ввиду, не надо клятся каждому Шейху, потому что вы не уверены кто их них истинный, вы должны быть уверены, что вы ученик самого лучшего Наставника который только может быть!

Однажды приняв байят, Шех которому вы давали обет верности, становиться доступным для вас на духовном плане, он будет нести ношу ваших действий, и если вы будете делать что-то предосудительное и он не остановит вас, тогда ему придется нести ответственности за вас в день страшного суда. Ваш Наставник даст вам тексты для каждодневного прочтения, вашу вазифа, и вы должны стараться выполнять его инструкции максимально точно.

Не пытайтесь делать то, что для вас слишком сложно! Если Шейх дает вам довольно короткую вазифа, примите это как есть, и нет причин просить его о большем до тех пор пока он не скажет вам об этом. Не нужно искать в книгах новые практики и добавлять их в вашу ежедневную практику без разрешения наставника, и самое лучшее даже не спрашивать Шейха об этом. Если вы придете в Шейху со словами: «О, мой Наставник, посмотрите на эту книгу, тут есть замечательная молитва больше сотни страниц длинной, могу я читать ее ежедневно?» Тут он может согласиться с вами и позволить вам читать ее, но имейте ввиду, что эта идея исходит от вас (точнее, от вашего эго )и даже если вы получите пользу от такого чтения, вы не сможете получить всех благословений которые бы получили бы если бы Шейх лично поручил вам.
Previous post Next post
Up