Хорошая и плохая набожность

Jul 03, 2012 13:08



Всякий раз когда  когда мне доводилось совершать Хадж, я всегда посещал Шейха Ахмада аль-Хаддада (Да сохранит Аллах его Священные тайны). Он никогда не был членом ордена Накшбанди, но он был Алимом и Великим Шейхом и  я никогда мне смогу полностью отблагодарить его за те вещи, которым он неустанно учил меня. На одну из встреч я прибыл в его дом ранним утром и никого из мужчин не было, кроме одного из его сыновей, который проводил меня к отцу и удалился по своим делам. Со мной были еще двое гостей, они так же как и я совершали Хадж, но ни один из них не не понимал по-арабски, и они оба были столь утомленными, что заснули под прохладным ветерком кондиционера. Это дало мне очень хорошую возможность один на один поговорить с Шейхом о многих вещах. В один момент, обсуждая один из сложных вопросов проскочила фраза: “достойное похвалы и греховное благочестие”. Я обратил внимание на это и незамедлительно спросил его об этом. Он был очень доволен и ответил, что только истинный искатель спросит о похвальной форме набожности. Тогда он пояснил мне значение слов «греховное благочестие» - это когда человек демонстрирует внешние проявления набожности, возможно даже у него есть некоторые признаки внутренний набожности, но делается это по ошибочным причинам и с неправильным намерением.

Шайтан очень коварный враг, и наше эго умело направляемое им, может быть очень слабовольным, когда он обольщает нас. Когда человек молится с чистыми намерениями, Шайтан мгновенно появляется и начинает убеждать насколько человек набожный, насколько близок к Аллаху, и что он должен молиться все больше и больше. Слишком большую нагрузку, как правило, сложно выдерживать на протяжении длительного периода времени, и увеличивая длительность молитв Шайтан вынуждает некоторых людей прекратить практики вообще! Если человек продолжает увеличивать количество молитв, то есть все шансы что он может стать легкой добычей для гордыни и высокомерия.

Один из способов избежать вмешательства Шайтана в наши молитвы состоит в реалистичном восприятии и осознания истинной значимости нашего вероисповедания. Тысячи людей приходят ко мне с жалобами на недостаток концентрации во время молитвы и Зикра, и даже те из них кто достиг хорошей степени концентрации может заметить, что их сознание блуждает время от времени. Эта ли молитва достойна нашего Господа? Конечно, ничего из того что мы делаем нельзя считать достойным Его. И даже если во время нашего поклонения мы на сто процентов сосредоточены, это будет не достаточным чтобы отблагодарить Его, за все, что Он дал нам. В день мы совершаем около 21, 600 вдохов; с каждым вдохом мы пополняем кислородом наш организм, но не достаточно только вдыхать - если мы просто вдохнем, но Аллах не даст нам сил сделать выдох, мы сразу умрем. Мы должны быть благодарны Ему за каждый вдох и выдох, и это только одна из бесчисленного множества благ которые Аллах даровал нам. Все наши богослужения недостаточны ни по качеству ни по количеству по тому что Он заслуживает, так почему же мы так гордимся тем, что делаем? Какое право мы имеем считать себя набожными? Было сказано что прежде чем пасть, Иблис молился Аллаху на каждом клочке Земли, можем ли мы надеяться приблизиться к тому чего достиг Шайтан ?!

Однажды кто-то спросил Шейха Назима можно ли молиться за Имамом чья вера отличается от нашей и будут ли приняты наши молитвы в таком случае? Шейх отреагировал моментально и ответил: “ни одна из наших молитв не достойна того чтобы быть принятой Аллахом без заступничества Пророка (Да пребудет с Ним мир)”. Наше почитание безнадежно хаотично, и фактически оно принимается только благодаря Пророку (Да прибудет с ним Мир ) заступающемуся за свою Умму и только благодаря великодушию Аллаха.
Previous post Next post
Up