Немного о доверии

Apr 28, 2016 12:36



Как ни странно, написать эту небольшую статью меня подтолкнула книга Ильи Беляева "Острие Кунты", хоть она и не имеет никакого отношения к суфизму, но совершенно удивительным образом отражает суфийский образ мысли и если бы не однозначные ссылки на кунта-йогу, я бы всерьез отнес Тошу, Джона, Илью и всех его учеников к суфиям, настолько сильны параллели с этим мистическим учением. Хотя, стоит ли удивляться, уже не раз слышал мнение о единстве всех эзотерических учений - все они несут одну Истину, только форма выражения всегда разная. Она всегда соответствует времени и культурной среде в которой зародилось и развивается Учение, она всегда актуальна. Беда только в том, что единицы могут пробраться сквозь дебри ритуалов, внешней атрибутики и собственных предубеждений и увидеть очевидное - Истина одна, разное только ее отражение в наших умах.

Вообще, человеческий ум, одно из самых загадочных и противоречивых явлений в этом мире. С одной стороны он помогает нам жить - решать повседневные задачи, логически мыслить, синтезировать, творить и созидать, но одновременно с этим наш ум, наше мышление становится труднопреодолимым препятствием во всем что касается духовного развития личности. Именно он без устали, как заезженную пластинку, гоняет одни и те же мысли, постоянно генерирует сомнения, недоверие и прочее и, соответственно, становится препятствием в том, что суфии называют прямым восприятием. Именно ум как стена отгораживает нас от этого.

Один из способов преодоления пропасти между этими состояниями, развития тонкого восприятия, является доверие. Казалось бы простое и однозначное понятие, но опять же беда в том, что в наше время стоит говорить не о доверии, а о степени доверия, т.е. каждый раз произнося фразу " я доверяю тебе" мы подсознательно просчитываем альтернативные варианты, пути отступления, таким образом в  нашем языке слово "доверие" приобретает массу оттенков, но так или иначе, ни один из них я бы не назвал абсолютным доверием, т.е. такой степень, при которой нет и не может быть никаких сомнений, колебаний или недоверия, той степенью о которой суфии говорили: "быть как труп в руках омывающего".

Доверие к Наставнику изначально иррационально. На первом этапе ученик чувствует некую притягательную силу в словах и действиях Мастера, подсознательно понимает, что каждое его слово - Истина и где-то в груди рождается странное и ничем не объяснимое притяжение к этому человеку. По мере движения на духовном Пути, по мере достижения определенных результатов от выполнения практик, Ученик проникается еще большим доверием к человеку, который ведет его. Это доверие уже нельзя назвать иррациональным и не логичным - оно подкреплено Опытом. И в этом случае аргументы ума, становятся все слабее и слабее - растет доверие. Высшая финальная стадия доверия, страсти и любви к Наставнику сжигает все мосты и препятствия между вами, в уме больше нет сомнений, подсознательного сопротивления или "просчета альтернативных путей" - возникает реальная духовная связь, состояние беспрерывной Рабиты, при которой Ученик, имеющий такую связь, может получать энергетическую подпитку, он всегда чувствует присутствие Наставника в своем сердце - канал открыт. Это состояние суфии называли - фана фи-Шейх - растворение в Шейхе.

Следующая стадия - доверие Богу. Она так же как и в первом случае, развивается по мере развития мистических способностей ученика, по мере того как внутреннее пространство расчищается и Свет начинает проникать в сердце Искателя, Бог перестает быть неким  условным понятием, а становится вполне самостоятельной ощутимой Силой, которую нельзя игнорировать. Доверие к Богу возникает не от чтения священных книг или посещения храмов, а в процессе следования импульсам Воли, которые являются для мистика столько же реальными как реален физический для обычного человека. Сдача собственной воли Богу является, наверное, высшим проявлением доверия к Богу - состоянием при котором человек жертвует всего себя Высшей Силе без каких-либо условий и встречных требований - это и есть абсолютное доверие.

следование Воле, Доверие, фана фи-Шейх, фана фи-Аллах

Previous post Next post
Up