Feb 21, 2008 10:17
Отчего-то, сегодня утром, вспомнился спектакль "Оскар и розовая дама"... Тот, который ставил Пази..., под Фрейндлих... как хорошо она там сыграла
интересно будет ли он еще идти когда-нибудь...
Давненько я читала эту книгу... и прочитав даже не смогла представить, КАК это можно перенести на сцену? Это же письма, просто письма больного лейкемией мальчика к Господу. Невозможное, немыслимое и невероятное оказалось возможным. Я читала. Прочитав, поняла, что не могу себе представить, как это можно сыграть на сцене. Это невозможно, немыслимо, невероятно, так не бывает, это нельзя передать в образах со сцены, казалось мне.
Потом однажды вечром мы пошли на спектакль и оказалось, что это не те письма... не на бумаге, а прочитанные мальчиком вслух... это как разговор с Богом.
Сегодня нашла файл телеспектакля, посмотрю вечером, вспомню, то фантастическое напряжение зала, которое нарастало от письма к письму, те монологи, которые в круге света становятся все короче. То что испытываешь, когда видишь как ребенок за 10 дней перед смертью переживает всю жизнь - детство, юность, взрослость, старость... и умирает. И тот ком в горле от финальной темноты и появляющейся светящейся надписи "Только ему дано разбудить меня", выплескивающийся в слезы и овацию, которую зал устроил Алисе Бруновне.