Транспорт в Лондоне

May 02, 2014 22:23

Какие символы Лондона вам приходят на память? Ну помимо архитектурных достопримечательностей.. Наверное это знаменитые лондонские красные двухэтажные автобусы, красные телефонные будки и лондоские кэбы (такси).

Начну с последнего. Обычно как происходит? Берем машину (любую), вешаем на нее шашечки - такси готово. Но не в данном случае. Лондонское такси уникально хотя бы тем, что это автомобиль одной марки - LTI (London Taxi International). Узнаваемые формы, классический черный цвет (могут быть и не черные, но редко).
Современный Лондонский кэб унаследовал свой силуэт от модели Austin FX3 1948 года. Салон автомобиля разделен перегородкой, разделяющей водителя и пассажиров. В пассажирском "отсеке" 5 мест. Три сзади и два откидных как-бы спереди. Место рядом с водителем недоступно пассажирам. Оно или пустует, или туда можно поставить часть багажа.
Высокий кузов такси традиционно черного цвета. В Англии существует неписанное правило: ничто не должно заставить джентльмена обнажить голову, даже если он садится в такси. :))
Современная модель кэба ТХ используются с 1997 года и на протяжении почти века имеет узнаваемую внешность. Все водители Лондонских кэбов специально обучаются и обязаны отлично знать город, чтоб при необходимости заменить гида любопытным пассажирам.
Сегодня стоимость английского кэба, сходящего с конвейера London Taxis International, составляет £25 000-35 000 при общем годовом объеме выпуска чуть более 2500 машин. Более подробно о лондонском такси и его истории можно почитать тут.


Данное фото я перенес из поста "О телефонах, зеркалках и климате юга Великобритании", поставив взамен иное. Кэб на снимке ТУТ более к месту :)))

Такси в Лондоне очень дорогое. Если очень интересно, то можно проехаться разок. Средняя поездка по городу вам обойдется 15-20 фунтов (1000-1300р).


О знаменитых Лондонских автобусах я вскользь упомянул ранее. Большие красные двухэтажные. Их много, ходят часто. На остановках электронное табло с указанием сколько минут до подхода нужного номера. На втором этаже сидеть вообще классно. Обзор отличный. Особенно если спереди сесть.
Замена старой модели на новую произошла во второй половине двухтысячных. При этом старые автобусы оставили на двух маршрутах (ради историчности).


Внутри нового даблдеккера.


А это вид из старого даблдеккера. Да еще и навстречу такой же едет ))


Обзор со второго этажа автобуса.

Особое изумление вызывает зрелище, как эта на первый взгляд неуклюжая громадина маневрирует по узким улочкам.. Трудно описать даже. Мне попервой все казалось, что он или зацепит какой-нибудь автомобиль, или знак снесет.. :))

Как уже говорил, вид транспорта очень удобный и приятный. Есть много мобильных приложений для смартфонов помогающих соориентироваться с маршрутами. Я использовал Busmapper.

Ну давайте сразу и о метро напишу, раз по транспорту пошел...
Во-первых, лондонское метро (или, как его называют сами лондонцы, «Подземка - The Underground», а еще чаще просто «Труба - Tube»), одно из старейших в мире. Его история начинается в далеком 1863 году, примерно на 70 лет раньше, чем в Москве.
Во-вторых, метро Лондона одно из крупнейших в мире. Оно насчитывает порядка 270 станций, а протяженность его путей составляет более четырехсот километров.
Строилось оно в разные годы, сильно варьируется по глубинности. Цена зависит от "транспортного кольца". Чем дальше едете - тем дороже (от 4-х фунтов, если разовый билет).
Внутри все попроще и поскромнее, чем в московском, скажем, метрополитене. Станции поменьше, отделка аскетичнее. Сами тоннели уже. Соответственно меньше и вагоны. Если в вагоне московского метрополитена помимо сидячих мест еще свободно могут стоять в два ряда (да даже и в три :))) То в лондонском вагоне между сиденьями поместится стоя только один человек. Страшно представить, что там в час пик творится.
Особенную пикантность в этом придадут лифты вместо эскалаторов.. Стоим ждем, когда придет лифт..


Станция лондонского метро.

Великобритания, 2014, фотография, london, Лондон, iphone 5s

Previous post Next post
Up