Притча о пропаже Путина.

Mar 16, 2015 11:49

Нет, я не буду писать о пропаже Путина, я просто привлекаю этим Ваше внимание.

Вам не кажется, что пора надавать нашим собственным журналистам и блогерам по ушам? Новость про пропажу Путина была не так сильно раскручена, пока "наши" блогеры не взялись этот миф развенчивать, а потом не начали глумиться над глупостью самой идеи.

Каждый, кто говорит ( Read more... )

Информационная война, Россия, Размышления

Leave a comment

targetzero March 16 2015, 11:29:23 UTC
Узко мыслите.

Во-первых, "касание системы" не ставит целью превращение нас в них. Они делают вид, что это их цель, что бы мы оценивали успешность этого касание по достижению этой цели, а на деле цель совершенно иная и шкала успешности "касания" тоже совершенно иная. То бишь "стали ли мы похожи на них" это не показатель того, что система нас не касается. Мы похожими никогда не будем, у нас другая система ценностей по умолчанию. "Касание" призвано не менять нас, а ослаблять. И с этим, по крайней мере, на информационном поле, оно справляется.

Во-вторых, основная жертва системы это не потребитель, а поставщик. А потребитель уже становится жертвой поставщика. Проще отравить колодец, чем каждого жителя по отдельности, правильно?
Не стоит забывать, что поставщику главное - прибыль. Любое средство массовой информации упирается в деньги, без них не будет тиражей, читателей, оплаты авторам и хлеба на столе и так далее, будь то блог или газета. А сейчас, в основном вся прибыль идёт не качественному, а популярному. Каким бы глупым, вредным и плохим оно не было. И в итоге "система" выстроена таким образом, что бы саму себя очищать от полезного и наполнять вредным.

В-третьих, кто вообще сказал что тренд "Путин пропал" имеет целью заставить людей верить в то, что Путин пропал? Цель всегда проще, примитивнее и эффективнее. Конкретно в этом случае цель в отвлечении внимания от более важных и положительных, для нашей страны вещей. Этот тренд бесполезен. Вообще. Представьте, если бы каждый блогер *вместо* поста про пропажу Путина написал бы про что то действительно важное? Сейчас люди уже потратили внимание на пропажу Путина, они уже потратили силы на комментарии на эту тему и пр. Если бы этой темы не было, то всё это внимание и силы достались бы, например, грядущим событиям в Осетии. Или встречам глав Евразийских государств. Или, в конце концов, фильму Крым, Возвращение На Родину. Всё это - полезно, информативно, интересно. Но благодаря массовой популярности бесполезного тренда, влияние полезных вещей на людей СИЛЬНО упало.

В-четвёртых, цель касания системы не всегда лежит внутри нашего государства. В Сербии, например, в сми начали пояляться новости про пропажу Путина, совсем недавно. И во многих других государствах, где до сих пор многие СМИ не определились кому верить. Часто публикуются только те новости, которые обсуждаются и с той и с другой стороны. Запад, как по команде, проигнорировал фильм про Крым - а наши, повелись на тренд про пропажу. Итог очевиден.

Последнее, десерт. Какая к чёрту реклама самого Путина? ))) Путин - самый обсуждаемый человек на планете, уже давно и будет ещё долгое время. Его появление везде и всегда производит фурор, само по себе, без рекламы. Его популярность в нашей стране - зашкаливает, в союзных странах - зашкаливает. Ежедневно всё больше и больше людей "прозревают" и про него и про Россию в целом. Какой толк создавать ему рекламу, которую можно повернуть против него же самого, если мир полон рекламы, к которой не подкопаться? Смех.

Reply

yxonep March 16 2015, 12:50:13 UTC
Мне кажется, Вы слишком мрачно сгущаете краски. Это с одной стороны.
А с другой стороны, слишком приукрашиваете густой мрак нашего общественного сознания.
Чем бы пробавлялась аудитория в отсутствие темы пропажи Путина? Чем-то действительно важным - считаете Вы. Отнюдь!
Ничего воображать нет нужды, возьмём вчерашние новости по Москве-24. Естественно, жареной темы "где Путин?!!" там не было. Что же было? Что крутилось ежечасно весь день без изменений?
Митинг общественников в защиту какой-то лесополосы. Разбор завалов на пожаре в Казани. Временное перекрытие одной из веток московского метро. Строительство новой станции. Ну вот, как бы, и всё. К вечеру ещё пожар на колокольне добавился.
Ну и чего тут такого жутко полезного? Ветку метро закрыли ещё вчера, все уже в курсе; лесополосу, как выяснилось, никто вырубать не собирался, наоборот, хотят обустроить её в парк; по поводу пожара в Казани все уже попереживали, никакой новой информации не прибавилось; новую станцию откроют только через год. То есть, информационная ценность всех новостей нулевая. Спродуцированы они ровно тем же искусственным способом, что и "пропажа Путина".

Теперь, по поводу приората популярности. Он был всегда - массы требуют простых и незамысловатых сплетен. Чтобы рентабельным было качество необходим платёжеспособный покупатель качественного информационного продукта. То есть, элита. Когда у нас сформируется настоящая, а не шутовская элита, появится и качество на информационном поле.
Фиг бы появилась великая русская литература XIX века, не будь этот век, по совместительству, веком дворянских усадеб (период между "вольностями дворянскими" и отменой крепостного права). Нужна была скучающая богатая пресыщенная элита, чтобы появилась великая литература. А иначе никак!

Reply

targetzero March 16 2015, 14:49:26 UTC
В первой части Вы перемешиваете новости с трендами. Это разные вещи. Бытовые новости, к тому же на локальном канале, которые сменяются раз в несколько часов, это одно. Популярные сплетни-тренды, длиною в дни, поражающие интернет, это другое. И ещё раз повторяю - прямое, очевидное влияние всегда менее важно, чем косвенное, психологическое.

Про элиту вообще салат из мыслей - причины со следствиями перепутаны, потребитель с поставщиком и создателем тоже.

Reply

yxonep March 16 2015, 17:59:07 UTC
Насчёт трендов и новостей, Вы лучше меня разбираетесь, согласен.
Но по поводу элиты как причины появления элитных творцов, я категорически настаиваю. Более того, "заказ" элиты прямо формирует и характер творчества творцов. Не было бы у нас Пушкина, Лермонтова и т.д., не будь изнеженной элиты. Расцвет искусств и наук в Древней Греции - ровно те же причины. Эпоха Возрождения - ровно те же причины.

Reply

targetzero March 16 2015, 18:16:41 UTC
С этими моментами я как раз не спорю. Я говорю о том, что в вопросе современной популярности это куда менее важный фактор. Проблема состоит не в появлении подобного контента, а в его раскрутке. Куда проще, дешевле и прибыльнее раскручивать низкопробный контент. Его же проще и покупать и понимать простым пользователям. В итоге, пока к нему есть доступ, наличие в современном мире Пушкиных и Лермонтовых совершенно не имеет значения, поскольку о них никто не узнает, кроме узких слоёв населения. А если бы не было доступа к некачественным продуктам, интерес к качественным значительно бы возрос.

Reply


Leave a comment

Up