14.10.10.
Распитие алкоголя на высоте 4 300 м. не рекомендуется из-за последствий. Голова болела шо песдец! Талгат, magic boy, припас цитрамон. Нурлыбек злил чистым утренним взглядом и чистыми же зубами - вспоминался сияющий белизной пик Кайлаша и, одновременно, причесаный бобер из рекламы блендо-мента. Похмелье и высокогорье.
Как солдаты в рутине, собрали пожитки, скатали и зачехлили мешки, почистили зубы и на выход. О, жизнь цыганская! Сколько в тебе романтики и свободы. Когда я выкину свой спальник, милосердные ко мне - скормите меня львам!
Выехали из Саги в 10 утра, приехали в Гьянтце в 6 вечера. Пёрли с минимальным количеством остановок, намеренно стараясь покрыть за день максимум расстояния до цивилизованной Лхасы.
Стрела летит непоймана
Мой ум дрожит дугой…
15.10.10.
«Здравствуйте бабушки,
Здравствуйте дедушки»
Проснулись в Гьянтце. Туалетный моцион. Сбор. Осмотр местной достопромечательности - монастыря Кум-Бум, собравшего под своей крышей несколько направлений Буддистских школ.
Статуи, как живые, с милостью смотрят на всех кто заходит в маленькие часовенки, даря одинаково и пробегающим мимо и молящимся истово…
В то время, когда Тибет в целом отличается закрытостью от внешних сношений, город Гьянтце (в котором мы находились) может похвастаться довольно брутальными взаимоотношениями с (Индийской) Британией и ее армией. Желающие узнать больше поищите в википедии по имени полковника-чудака - Neil Younghusband.
ступа тысячи Будд
по этим коридорам когда-то бегали победоносные английские солдаты с винтовками.
Осмотрев местные гомпа и ступу, мы чесанули и чесанули крепко. под этим ледником лучше громко не чихать.
Вечером уже были в Лхасе!!! Как в каждой сказке обязательно приходит конец. Вот такой страницей нас встретила Лхаса. Еще 2 недели назад мы бродили по кругу Бархор стрит как домашние котята, потерявшиеся на улице. Теперь же Лхаса встретила нас как своих, родных. Банальное хамство и природное любопытство завело нас на маленькую улочку - уютный бар «Western». Его хозяин, молодой китаец из родившихся в Лхасе, со своими друзьями открыли маленький кабачок со сценой и светомузыкой. Сами заправляют напитками, сами играют непонятный китайский рок. Наверное дело во многовековой китайской мудрости - ну не вяжется она с надрывом рок музыки.
16.10.10.
Последний полный день в Лхасе.
У слабонервных туристов тотальный передоз от Буддизма, посещения музейных святынь и прочей Лхасасти.
Но как пел Б.Г. «…но мысль мертва, радость моя, а жизнь жива».
Плюнув на первое, плюнув на слякотную погоду (как встретила нас Лхаса дождем, так и проводила), мы мотанули в летний дворец Далай Лам - Норбулинга.
Раскидистые ивы, кустистый бамбук, утки и окуни в пруду, уютные каменные скамейки и столы на поляне для пик-ников. Талгату сразу привиделось как местные монахи забивают здесь в «козла» (домино).
Посетили небольшой дом (тем не менее называемый дворцом) 14-го нынешнего Далай Ламы, Тензина Гьянцо. Именно из этого дворца бежал он в 1959 году за день до того как Китайская Народно-освободительная армия взяла город под свой контроль, заморозив все действия Правительства Тибета. Несмотря на излишнюю музеистось Дом, ой, Дворец такой теплый и уютный как будто Далай Лама вышел во двор пошаркать-пошуршать осенней листвой на дорожках.
Я искренне надеюсь, что он действительно скоро вернется в родную и свободную страну!
Нам же было пора возвращаться в свою, речь шла о часах.
Пока Талгат отсыпался, я с Нурлой затерроризировали местный рынок сувениров. Таких колоссальных скидок и жаркой торговли на видал еще Бархор. Следует заметить, что еще в далеком 2007 мы с Талгатом столкнулись с тибетскими продавцами в Индии. Когда с индусами можно было сторговать 50%, непроницаемые тибетцы не двигались и на рупию.
16 октября 2010 года мы с Нурлыбеком отплатили им сполна!
Но Лхаса, она ласкала нас своими приятными сюрпризами. На уже казалось знакомых улицах, новыми вкусными блюдами в новых ресторанах, теплым солнцем и улыбками прохожих.
Даже голово-жопые солдаты народной освободительной армии на постах взяли и заговорили на ломаном английском, подсказав нам путь к банкомату.
Наверное у каждого мужчины есть ассоциация определенного любимого города с распрекрасной несуществующей женщиной.
… и вместе с этой ассоциацией есть мечта, что этот город любит его, мужчину, своими улочками и окнами в домах, рекой и утренним воздухом.
Как человек с «потребностями» я пожалуй предпочел бы внимание капризной и пьяной Парижанки или интеллектуальной Лондонской особы с шарфом и в пижаме.
Но меня любит немытая Лхаса.
Вечером оттрапезничав, мы верными фанатами ломанулсь в бар, найденный Нурлыбеком накануне, в котором хозяева обещнулись транслировать игру Манчестер Юнайтед с кем-то еще..
В тот вечер Манчестер был не в духе…
…да и нам на следующее утро рано вставать в рейс.
17.10.10.
Засветло свалили в серое небо и приземлились в очень китайском Ченгду.
Внешне мы выглядели как спустившиеся с гор, особенно я с Нурлой .
Да и оказавшись в мегаполисе мы ощущали себя Tibetan балалар. Короче дали слабину и реальность не слишком долго мешкалась.
С дерева свалилась красивая агонизирующая бабочка в смертельной схватке с жалящей ее осой.
Талга машинально потянулся за айфоном заснять как оса подняла в воздух бабочку и….
… «ой, а я айфон проебал».
вот так и закончилась наша поездка в прекрасную сказку.
Спасибо всем дорогам, что приняли и отпустили нас.
Спасибо всем людям, которые вели нас.
Спасибо друзьям, стоически терпевшим мои нудные лекции.
Спасибо Вам, что прочли этот ( не побоюсь ) эпос до конца.
Спасибо, спасибо и еще раз спасибо.