О поколениях, о кино и не только. Разговор с читателем.

Oct 12, 2013 22:59

Дорогие френды, 4 года наш ЖЖ выходил регулярно, 2 раза в неделю. Мне этого было мало, но я была рада и этому. Теперь ситуация ухудшилась и, как видите, мы через пень-колоду выходим один раз в неделю. Возможно, к концу октября, когда все выйдут из отпусков, положение изменится к лучшему, а, возможно, и нет. Сейчас наш разговор напоминает игру в ( Read more... )

Ответы на вопросы

Leave a comment

pluhcmyk October 13 2013, 15:50:46 UTC
Спасибо. С сыном ничего страшного не происходит, подрался в школе неудачно, но без серьезных последствий для здоровья.))

Думаю, мы сгустили краски малость. В больницах сейчас больше порядка, чем, скажем, 10 лет назад. Детей кормят нормально, по крайней мере в Филатовской, на этажах стоит кулер, а дети наши не лежачие. Такого сервиса больничного, как в Израиле, в Москве нет. Санитары работают (так получилось, что сын лежал за последние 5 лет и в Филатовке, и в Рускавке, и в 9-й на Шмидтовском, везде порядок был), сестры следят за порядком. Проблема с лежачими, то есть в серьезных случаях по выходе из реанимации и послеоперационной ухаживают все-таки родственники, средний персонал не справляется. Израильтяне же все гордятся своими социальными службами и больничных уходом, который у вас в стране на высоте. Но я не о том. В поколении мальчишек моих родителей просто немыслимо было бы, чтобы в палате на 7 чел мальчишка лежал, уткнувшись носом в потолок, а дети не поинтересовались, что он такой печальный лежит. Еще пример. Вы себе можете представить, чтобы девочки 11-12 лет нашего поколения разбрасывали трусы по девичьей комнате, если к ним в гости мальчишки ходят. Именно таким наблюдением поделилась с нами одна директор частной школы, которая вывезла класс в поездку. Повторяю, это не класс оторв, это очень благополучные дети. Просто девочки не подумали, а мальчики не заметили, так спокойно и ходили мимо "визитных карточек". Тоже вот пример падения и социальности, и сексуальности. "Наши" девочки это сочли бы позором, а мальчикам было бы неудобно, а эти дети "другие".

Больничные клоуны у нас есть, переняли зарубежный опыт, Работают они хорошо, но это добровольцы, не имеющие никакой связи со школами. В школах якобы пытаются детей социализировать, но у меня такое чувство, что это исключительно "лдля галочки", а на самом деле скорее пытаются устроить "веселую жизнь" хулиганам, чем предотвратить проблемы.

Reply

einat_ceisar October 13 2013, 16:27:10 UTC
Как-то не совсем удобно продолжать линию, уводящую от основной. А про "визитные карточки" - вполне можно и у нас представить такое. А вот ближе к теме. Я знакома с молодым израильским писателем, драматургом и переводчиком с французского, английского и русского Рои Хеном. Очаровательный парень. Родился в 1980г в Тель-Авиве в "марокканской" семье. Французский многие образованные выходцы из Марокко знают хорошо(Марокко - бывшая франц. колония), английский у нас хорошо преподаётся, а вот русский он выучил с нуля. Говорит по-русски очень правильно, правда, с акцентом. Женат на русскоязычной художнице. Не могу сказать, что мне сильно нравятся его ранние переводы с русского, но пьесы на иврите хороши, да и последние переводы заметно улучшились. Он довольно часто бывает в Москве. Удивлен, что "в этой стране все не работают, а предаются поискам духовности". А вот ещё из интервью: "Но однажды я ощутил, что в России морально очень тяжело. Депрессия гуляет по улицам без присмотра. Я видел, что творится там с интеллигентными людьми. Не сразу, но заметил, что люди на улицах не улыбаются и в глаза не смотрят". Я и сама это заметила, когда приехала с Москву впервые после семилетнего перерыва. Вспомнилось, как по приезде в Израиль удивляло, что если задержать взгляд на человеке, скажем, в автобусе, он в ответ приветливо улыбнётся. Теперь привыкла. Но это я про то, что хорошо в Израиле. А и проблем выше крыши, но к теме обсуждения уж совсем не относится.

Reply

о поколениях и провинции gea_48 November 3 2013, 20:28:41 UTC
Понимаю, что не по теме поста, а по отклонённой ветви дискуссии, но не могла удержаться от короткого рассказа как росли, "развивались" и проводили свободное время (годами!) к сожалению многие, рождённые в начале девяностых.
"... Итак, день первый. В кабинете педагогов письменный стол, компьютерный стол с компьютером, диван и много стульев. Арина Аркадьевна пришла в клуб после обеденного перерыва в пятнадцать часов. За компьютером сидел мальчишка лет десяти и отчаянно резался в Countr Strike. Заходят гурьбой ещё ребята. Некоторые раздеваются и вешают свои куртки тут же в кабинете, а некоторые ни куртку, ни шапку не снимая, плюхаются на диван. Присутствие незнакомого человека их нисколько не смущает. Через несколько минут диван полностью занят. На нем сидят: высокий, хорошо сложенный и ухоженный Дима; вертлявый, небольшого роста с насмешливо-шкодливым взглядом Андрей; широкоплечий с сильными руками и скуластым кавказским лицом Тагир; спокойно-меланхоличный красавец, явно всеобщий любимец, Артур и симпатичная черноволосая девчонка с уныло-серьезным выражением лица Даша. Их имена Арина Аркадьевна узнала позже, а в первый день, картина та же, только безымянная. Входит симпатичная, высокая и стройная девчонка. Ее встречают приветственными воплями. Присутствие педагогов им не мешает. Вновь пришедшая Полина начинает отвоевывать место на заветном диване, плюхается сверху и начинается возня.
− Турик, подвинься. Я хочу с тобой посидеть. - громко заявляет Полина.
− Сядь на стул, − кричит Андрей, не слабо толкая Полину.
− Ты чё, совсем ох-л? - возмущенно отвечает она.
Арина Аркадьевна сидит за столом и, молча, наблюдает эту сцену. Педагог, которая работает здесь уже третий год, тоже находится в кабинете и не реагирует на происходящее. Для неё это привычная обстановка. Полина так занята отвоёвыванием места на диване, что ничего и никого вокруг не замечает. Андрей периодически зыркает на незнакомку глазами, ожидая, как она отреагирует на выскочивший у Полины мат. Арина Аркадьевна молчит, наблюдает. На диване возня продолжается. Перед глазами мелькают руки, ноги, голые спины. Вопли, иначе не назовешь эти звуки, становятся все громче. Нецензурные слова вылетают уже у нескольких. Наконец, Анна Георгиевна так зовут второго, или вернее первого педагога, спокойно заявляет:
− Андрей, следи за речью. - И продолжает заниматься бумагами.
Присутствие Арины Аркадьевны и внимательный взгляд начинают вызывать раздражение. Первым не выдерживает Тагир:
- Что вы так смотрите? - вызывающе спрашивает он.
- Как так?
- Ну, может мне не нравится, когда на меня так смотрят!- продолжает он, не уточняя как.
- Вообще-то, я теперь тут работаю и нахожусь в своём кабинете. - спокойно отвечает Арина Аркадьевна. - А вы тут что делаете?
- А мы отдыхаем. Это наш клуб. - заявляет Тагир.
- Теперь и мой. - говорит она.
- А мне не нравится, что вы на нас смотрите. - продолжает подросток.
Другие ребята прислушиваются и ожидают продолжения.
- А мне не нравится то, что вы тут делаете. - звучит в ответ.
- Я сюда третий год хожу и у нас всегда было так. - вступает в разговор появившаяся в дверях девчонка Вера.- Мы с Анной Георгиевной в хороших отношениях.
- Теперь и со мной познакомитесь. С сегодняшнего дня я здесь работаю, и зовут меня Арина Аркадьевна. - представляется она, удивляясь, что педагог, давно тут работающий, и не собирается знакомить её с ребятами, а их с нею.
- А мат я в принципе не люблю и слушать не хочу. - добавила новый педагог.
Ребята продолжали в том же духе. Возня на диване усиливалась, потому что подходили всё новые и новые постоянные посетители клуба. Периодически они выбегали на перекур. Это вообще типа дело. Залетает в кабинет Андрей и, не обращая внимания на то, что тут происходило до его прихода, громко спрашивает:
- У кого есть сигареты? Дайте покурить.
Это не важно, что Даша разговаривала с Ариной Аркадьевной, Андрей дёргает её за рукав и канючит:
- Ну, дай сигарету, очень курить хочется.
Даша встает и начинает откапывать на вешалке свою куртку. Достает из кармана сигарету и протягивает Андрею. Андрей, хватая сигарету, мчится на крыльцо, будто опаздывает. За ним срываются ещё несколько человек, сметая на ходу стулья, натыкаясь друг на друга и комментируя это громко..."

Reply

Re: о поколениях и провинции pluhcmyk November 3 2013, 21:28:27 UTC
И что?
Старший сын родился в 94 году. Закончил школу, поступил в университет, ни в чем таком замечен не был. Да, нравы в провинции всегда были проще, но и общаться, и как-то строить отношения в провинции люди тоже вынуждены больше, чем в Москве.
Пугать провинциальными детскими нравами меня не нужно. Я с подростками из деревни и глубоко провинциального города каждый год в экспедиции общаюсь. У меня есть, с чем сравнить. То, о чем я писал, с распущенностью не связано никак.

Reply


Leave a comment

Up