Завтра первый день войны. По поводу комментариев.

Jun 26, 2013 15:08

Дорогие френды!
Когда я писала свой текст, то примерно предполагала какие будут комментарии и не собиралась на них отвечать. Я думала, прочесть прочту, а отвечать не стану. Дело в том, что я пишу не для того, чтобы кому то что-то доказать, кого-то в чем-то убедить, и я не занимаюсь агитацией и пропагандой. Я пишу только для того, чтобы душу отвести. Память о некоторых событиях нашей истории торчит во мне как заноза или как осколки, я их чувствую всегда. А иногда какой-нибудь осколок шевельнется и от этого боль. Писание текстов в ЖЖ помогает как-то утишить, успокоить эту боль, помогает независимо от возражений в комментариях. Почему я изменила свое решение и, все-таки, отвечаю, я объяснить не могу, верно мне зачем-то нужно продолжить разговор. Короче всех охарактеризовал мой текст basurman_71 «Какой феереческий бред!» Я не в обиде. Давайте все-таки в этом бреде немножко разберемся.
Кое-что в комментариях меня удивило: многие читатели, включая даже status_constr, почувствовали себя лично оскорбленными, прямо-таки кровно обиженными моим неуважением к Сталину. Это стало для меня неожиданностью.
Уважаемый status_constr, финская компания не была ни авантюрой, ни тем более риском. По уже всем известным секретным протоколам при разграничении «сфер обоюдных интересов» в Восточной Европе на случай «территориально-политического переустройства» Финляндия отошла к Советскому союзу, также как и прочие территории, до Первой Мировой войны принадлежавшие Российской империи (сверх того, Сталин захватил только Северную Буковину). Так что Сталин напал на Финляндию с соизволения Гитлера. Возможно, он рассчитывал захватить всю ее территорию, входившую прежде в состав Российской империи, только вот финны не захотели. Финская кампания была неудачной, другой она и быть не могла. На штурм линии Маннергейма были брошены в большом количестве необстрелянные новобранцы. Мой друг Александр Родин (я о нем много писала, это главный друг всей моей жизни) попал на финскую войну со школьной скамьи. Стрелять он не умел, и рядом, с ним слева и справа, стояли такие же мальчики, как он. Что они могли навоевать? Удивительно, что Саша уцелел, один их немногих. Вот этот риск действительно был, риск больших людских потерь, и потери в Финской войне были огромные, но вот это как раз тот риск, которого Сталин никогда не боялся, и который его никогда не останавливал. Судить о том, что Сталин собирался первым нападать на кого-либо по военной риторике в стране я бы не стала. Военная риторика очень нужна для внутреннего употребления, когда народ в стране живет трудно. Нужно сформировать психологию осажденной крепости, ощущение того, что все вокруг враги. Это и сегодня делает наш лидер. Антизападная и антиамериканская истерия нагнетаются с каждым днем. Президент большой страны говорит: «Если не мы, то нас». Это настоящее высказывание поджигателя войны. Но я убеждена, что Путин ни на кого нападать не собирается, и всё это только агитподготовка к предстоящим трудностям.
aerys пишет, что Сталин рисковал, когда участвовал в революционном движении и когда бежал из ссылки. Из царской ссылки не бегал только ленивый, и тот, кому надобности не было бежать. Революционную работу можно было продолжать и в ссылке, лишить ссыльных права переписки царская полиция как-то не додумалась. Зачем Сталину нужно было бежать? Есть сведения о том, что Сталин был агентом царской охранки. Я об этом писала в «Исторических загогулинах», посвященных Сталину. Экксы и побег из ссылки не противоречят этому, а скорее наоборот. Азеф, самый известный провокатор в истории революционного движения, был в партии эсеров организатором покушений, даже успешных. Заслуги его перед партией эсеров были так велики, что, когда выяснилось, что он провокатор, эсеры его не убили, и он мирно кончил свои дни. Сталин в предреволюционный период ставил на тех и на других, и кто бы ни победил, он остался бы в выигрыше. Я уже рассказывала эту историю. О сотрудничестве Сталина с царской охранкой узнал товарищ, искавший в архивах охранки компромат на другого человека и наткнувшийся на документ о работе в охранке Сталина. С этим документом он поехал на Украину и показал его Косиору, который был его близким другом и товарищем по подполью. Косиор показал документ Якиру, украинскому военному наркому, а Якир довел его до сведения руководителя РККА. Те собрались, чтобы обсудить, что делать с этой неожиданной информацией, слишком важной для того, чтобы от нее отмахнуться. Среди собравшихся был Клим Ворошилов, он и сообщил обо всем Сталину. Ворошилов был полным ничтожеством и был в полном рабстве у Сталина со времен гражданской войны, когда они много чего напортачили в районе Царицына. Для Сталина гражданская война была не только войной между красными и белами, а, главным образом, его личной войной с Троцким, о чём Троцкий не догадывался. Эта его личная война нанесла большой вред красным. Мне об истории с царской охранкой рассказал мой сослуживец Николай (я о нем уже много писала). На войне он был нашим разведчиком, потом зэком, а потом мы с ним вместе издавали Реферативный журнал по архитектуре и строительству. Николаю об этом рассказали его друзья из американского посольства. Материалы об этом были опубликованы в американском журнале Life вскоре после войны. Возможно, этим объясняется то, что репрессии на Украине были более жестокими, чем во всей остальной стране, и репрессии в армии были более жестокими, чем на гражданке.
Уважаемый sedare_dolorem, я не могу дать вам ссылок на материал из военных архивов, потому что все, что я написала о немецких подводных лодках, я прочла в открытой печати, слышала по радио и видела по телевидению. Об этом много говорили и писали, и это как бы факты общеизвестные. Найденные на нашем побережье Северного ледовитого океана базы немецких подводных лодок времен ВОВ я видела собственными глазами. Их показали по телевизору. Почему Вы всего этого не видели и не читали, я не знаю, верно, просто не случилось. А вот о прямом участии наших моряков в военных действиях на стороне Гитлера я действительно услышала впервые несколько недель назад на Эхе Москвы. Было так: ведущий передачи, не помню точно, кто это был, спросил у академика Пивоварова, знает ли он об этом, и тот сказал, что знает. Я была удивлена, также как и Вы. Я не согласна с тем комментатором, который написал, что все это мелочи, и не стоит в этом копаться, потому что то, что Советский Союз помогал гитлеровской Германии, что это имело место, известно, а детали не имеют значения. Для меня, как и для вас, каждая деталь имеет очень большое значение.
Уважаемый 7pik, Вы пишете, что Сталиным «…был подготовлен такой подавляющий перевес Красной Армии над силами Вермахта». Если этот перевес был, то чем же объясняется, что наша армия отступала, бежала, драпала до самой Волги. Я так понимаю, что эту странность Вы не можете объяснить ни чем иным, кроме полководческого гения Сталина. Только гений мог устроить так, что превосходящие силы его армии отступали полторы тысячи километров перед более слабым противником. Под немцами осталось 70 миллионов населения, почти населения страны. И вот интересна чисто сталинская деталь. Сталин оставил половину своего населения на растерзание врагу, а потом этим же людям ставилось в вину, что они были на оккупированной территории. В анкетах появилась графа «Был ли на оккупированной территории». И если был, то веры тебе не было. Это как с военнопленными. По вине Сталина миллионы оказались в плену, а потом те, кто выжил в плену, были наказаны.
Дорогие френды! Судя по тону комментариев, я понимаю, что для вас по большому счету всё это - досужие разговоры. Ну, задевают немного национальное самолюбие или еще что-нибудь в этом роде, но не так уж это жизненно важно. Со мной дело обстоит иначе, и не знаю, смогу ли я это вам объяснить. В течение почти двух лет я вставала утром и ложилась спать с ужасом в душе. Я жила, погруженная в отчаяние оттого, что зло побеждает, от того, что оно торжествует, и этот мрак, похоже, накроит скоро нас всех. Был голод, холод, непосильный труд, болезни, но не это было страшно. Невозможно было видеть торжествующее зло и ощущать полное свое бессилие перед ним. Я жила далеко от линии фронта в Казахстане, но и там мы каждый день чувствовали, как ужасное, отвратительное надвигается на нас, приближается к нам. Бригадир нашей тракторной бригады Иван Галкин говорил: «Когда придут немцы, я разгоню трактор и прямо с трактором с обрыва в Коржину» (Коржина - это старица реки Урала, старое русло). А один наш колхозник с нетерпением ждал Гитлера. Он думал, что когда немцы придут, они разгонят колхозы и весь колхозный скот раздадут крестьянам. Прибывая в этой надежде, он продал свою корову. Все односельчане понимали причину и смысл его поступка. Вот на столько реально мы ощущали опасность. Мне до сих пор снятся военные сны.

1941, Исторические загогулины, Война, Сталин

Previous post Next post
Up