Отпечаток культуры

Mar 14, 2015 13:27




Выяснено, что первичные формы взаимодействия личности и гражданского общества реализуются в индивидуалистском и общественно-коллективистском направлениях. Показано, что индивидуалистических направление основывается на тезисе наличии у изолированных индивидов естественного права на неограниченную свободу, благодаря которому они стремятся к целерационального поведения приводит к возникновению государственной власти, которая создает условия для формирования и последующего функционирования гражданских коллективности. Второй, общественно-коллективистский направление сводится к тому, что с момента своего возникновения каждый человек является включенным в общество, она - продукт социализации, а следовательно, бессознательно несет на себе отпечаток культуры и общественных отношений. Доказано, что в этом контексте гражданское общество следует рассматривать как объединение свободных людей, которые формируют законодательную власть и через нее с помощью морали и религии влияют на государство с целью защиты собственной жизни, свободы и имущества;
- Обосновано, что свобода личности является главной предпосылкой возникновения гражданского общества и реализуется в формах целерационального «свободы от» (т.е. от социального отчуждения, угнетения, порабощения, чрезмерных ограничений и др.) и экзистенциальной «свободы для» (своеобразного экзистенциального пространства самореализации, носит определенный «понадрациональний» характер). Раскрыта сущность каждой из этих форм свободы и на этой основе установлено, что построить гармоничные общественные отношения исключительно на основах «свободы от» невозможно. Исходя из противоречивого единства форм «свободы от» и «свободы для» сделан вывод о том, что личность является целостностью индивидуальной и коллективной, изложены сущность индивидуализации личности и показано, что в современном обществе индивидуализация может получить как положительные, так и негативные оттенки, а именно превратиться в проявления индивидуализма, который направлен на выделение и усиление индивидуально-природных признаков человека, стоящих опасными для дальнейшего развития гражданского общества;

История, философия, исследование

Previous post Next post
Up