Доминирование свободы

Jul 25, 2011 16:01

Пятый архетип - это доминирование свободы или упорного бесшабашности, чувственной порывистости (которая возникла как отклик на некоторые внешние вызовы бытия), а не основательной, рационально взвешенной, целенаправленной деятельности по решению жизненных задач. В взаимосвязанном комплексе эти черты национального украинского этоса обусловили определенный тип поведения и психологических реакций на ситуации, сложившуюся психологическую структуру, носителем и ретранслятором которой стала традиционная украинская культура.
Исходя из того, что функцией национальной культуры является не только воспроизведение этнического ти-пу, а прежде всего обеспечение дальнейшего развития нации, диссертант отмечает, что исторически есть необходимость есть развитие второй исторически проективной формы национального самоопределения и ответст-дних рис. Главной особенностью историко-проективной формы национального развития является то, что она соответствует сущности новейшей нации и связана с особенностями национальной идеи, которая: во-первых, содержит исторический проект, есть образ желаемого для нации будущего, во-вторых, становится регулятивом и стимулятором национальной воли по достижению проективно определенного будущем него, в-третьих, пересматривает и превращает традиционные для этноса факторы бытия, акцентируя на некоторых из них, а некоторым пресекая, в-четвертых, консолидирует этнических индивидов на новых принципах общественного договора (консолидированной единства личностных свобод), воплощением которой выступает демократы-чне гражданское общество. Чтобы определить важность для украинства исторически проективной формы самоопределения, диссертант обращается к анализу смысла новейшей нации и к проблемам форму-ния характера украинская именно как нации (а не этноса или народа).
Сущность нации, как отмечается в исследовании, находится в прямой зависимости от вступления этническим жизнью измерения историчности. Последний не значит, конечно, "голый" факт того, что жил-я народа имеет свою продолжительность, т.е. происходит во времени. Историчность не сводится и к самой ли-е наследственности, преемственности этнического жизни
Previous post Next post
Up