Подумалось вот такое.
Представим себе, что уверения старых сионистов в том, что никто яффских, хайфских, тверских (тивериадских?) и прочих арабов в войну 48-го года не изгонял, они сами ушли, поверив обещаниям арабской коалиции, что те щаз быстренько евреев перебьют и можно будет вернуться в Палестину Judenrein. А вот не ушли бы арабы - и мирно жили бы сейчас в Израиле, и не было бы никакой надуманной проблемы беженцев.
Так вот, представим себе, что
арабы Палестины таки да послушались Моше Даяна с компанией и остались на местах. В таком случае по окончании Войны за независимость в Израиле было бы примерно поровну евреев и арабов (на территории, отведенной под еврейское государство по решению ООН, соотношение было примерно 55:45, но ведь Израиль в ходе войны поприхватывал кое-чего и в Галилее, и в Негеве, где арабов было абсолютное большинство. Ну, пусть уж будет поровну).
И вот тут начинается самое интересное. Поехали бы сюда в таком случае евреи из арабских стран? Сомневаюсь. Срываться с насиженного места, где ты был человеком второго сорта, но где тебе, несмотря на это, не так плохо жилось, и мчаться в страну, где кругом тоже арабы плюс совершенно чуждые тебе ашкеназы из Польши, России и Германии? Где тебе придется начинать все с нуля? А на фиг, простите? Тем более, что, не будь массового бегства арабов из еврейской части Палестины, весьма возможно, что и антиеврейские настроения в соседних странах не были бы так сильны, как это было в реальности, и, значит, не было бы и этого стимула. Следовательно, надежда на создание значительного еврейского большинства в Израиле за счет алии сефардов рухнула бы. Ну, приехала бы еще пара сотен тысяч уцелевших в Катастрофе из Европы - и всё. А это капля в арабском море.
В Кнессете с первого же созыва тоже был бы почти полный еврейско-арабский паритет. Почти - потому что евреи были политически активнее и грамотнее арабов. С другой стороны, именно в силу этого арабские партии были бы менее многочисленны, зато крупнее еврейских, их фракции были бы как минимум сопоставимы с фракциями "Ахдут ха-Авода" и МАПАМ, а то и больше. Кроме того, в еврейском лагере царили разброд и шатание, "Херут" против МАПАя, МАПАЙ против уже упомянутых "Аводы" и МАПАМа, те - против МАКИ, а "Агуда" - против всех. А вот арабы в силу относительной неполитизированности могли бы выступить и общим фронтом при голосованиях. В результате в первом же правительстве Израиля арабские партии составляли бы если не большинство, то решающую силу, и многие законы страны выглядели бы в итоге совершенно иначе.
А потом... Ну что ж, все-таки арабы даже в нынешнем богатом и сытом Израиле представляют собой совершенно очевидных агентов влияния, достаточно посмотреть, чьи интересы в основном отстаивают Дарауше, Дахамше, Тиби, Бешара и иже с ними. А прирост населения в арабских деревнях, извините, с Тель-Авивом не сравнить. Так что очень скоро законы бы стали меняться в худшую для евреев сторону, и Израиль быстро перестал бы быть сперва еврейским государством, а потом и еврейским национальным домом. Началась бы "колбасная" эмиграция, и в итоге в Палестине осталась бы горстка фанатиков-сионистов (возможно, где-нибудь в Галилее, на правах национальной автономии) и пара десятков тысяч ультраортодоксов в Иерусалиме, как это было до мандата. На чем история повторной еврейской колонизации Палестины и закончилась бы.
Так что, как это ни прискорбно, если бы арабы, согласно официальной израильской пропаганде, не ушли сами, то Израиль не просуществовал бы и до 1956 года.