УЖИН С ЕПИСКОПОМ

Jul 10, 2023 02:21


Не знаю, как вам, а мне надоела малая токмачка. Но больше в воскресенье мне ничего не рассказывают. И вот я принимаю решение вас и себя развлечь. После десятого класса мы с приятелем отправились в Ригу. Почти за границу. У него 25 рублей и у меня 25 рублей. По-честному. На две недели должно хватить. Его мама была каким-то боком латышка. Она сказала: если что-то случится, идите в Домский собор. Передадите от меня приветы жене епископа. Это, говорит, моя тётя. Она вас выручит. Ладно. Мы всё по-честному: даже билеты на Москву выкупили. Но тут затык. Какую-никакую еду надо взять в поезд, а у нас ни копеечки. Да и до поезда сутки. Хлебца охота...Пошли в Собор. Готика, красота, знаменитый на весь мир орган. Но, когда хлебца охота - не до органа. И такие мы сообразительные: нашли тётю.

Была она толстая, с виду добрая, очень приветливая и подвижная. Первым делом она провела с нами, оболтусами, прекраснейшую экскурсию. Очень интересную. Часа три водила, рассказывала. Мы очень стеснялись, потому что у обоих на разные, но очень громкие голоса бурчало в пустых животах.

Но когда-то кончается любая мука. И по ажурным витым лестницам мы поднялись в их святое жилище. Она оставила нас и пошла готовить ужин. Наверное кухня была далеко. Никакой едой не пахло.

Потом она пришла. Села напротив, стала расспрашивать, что мы за две недели видели в Латвии.



Наконец, заскрипела винтовая лестница. Пришёл возглавитель Домского Собора. Милейший человек. Толстенький, видно, что добрый, шустрый. Сел не к столу, у стеночки. «Мать, - говорит, - а ребята-то есть ведь, наверное хотят...» «Сейчас всё будет», - отвечает жена и выходит. Возвращается с большим тазом. Ох, мы возрадовались! Целый таз еды. Не тут-то было. Таз был с водой. Она поставила его на пол. Сняла с мужа обувь и носки. И чрезвычайно ласково, никуда не спеша, стала мыть ему ноги. Нам сказала, что так должна делать каждая добрая жена. Ведь муж целый день на работе, он устал, особенно ноги.

Всё, не буду вас томить. Когда сели за стол, то все поровну получили по две румяных пышных оладьи. И по стакану изумительного клюквенного киселя. Мы видели, что оладий в миске ещё пять раз по стольку, киселя же целая кастрюля. Нас не спросили, хотим ли мы ещё, и ужин закончился. А мы ж стеснительные, сами-то не попросим.

После этого нас проводили в какую-то светёлку и показали, где спать.

Время шло. Спать не хотелось. Но очень хотелось есть.

План созрел. Мы дождались, когда добрые хозяева уснут. И пошли искать кухню. Готический собор сложное сооружение. Но голод привёл нас на кухню.

Стоя и очень торопясь мы сожрали все оладьи. И обильно запили клюквенным киселём. Четыре оладины мы оставили хозяевам на завтрак.

Возвращаться в светёлку не хотелось, мы там ничего не оставили. Хитрый план состоял в том, чтобы теперь незаметно смыться.

Где-то внизу брезжил свет. На цыпочках, на цыпочках, на цыпочках...

Мы были сыты и очень рады свободе.

В купе с нами ехала латышская пара, всё время ели. Хлебца нам не предложили ни разу. Но мы же ехали домой. И это было так прекрасно.

Арвид Каулинь. Так звали тогдашнего воглавителя Домского Собора в Риге.

Previous post Next post
Up