Вступление.
Эх, чего то на воспоминания из прошлого потянуло меня сегодня. Но, политологи люди своеобразные. Ибо помним мы всё из своей жизни, и серьёзно деловое, и глубоко личное,
а пишем в основном политологичное.
Так вот.
Три года назад я выехал в один из соседних регионов провернуть правозащитную акцию с распространением листовок против местных правоохранителей, которые наехали по политическим мотивам на моего достаточно близкого друга. Регион указывать не буду по многим причинам.
Студентов мы с моими друзьями решили в акцию не вовлекать. Выбор свой остановили на группу местных фанатов и по совместительству скинхедов.
Событийная часть.
Подъезжаю на автобусе к автовокзалу. С группой встречающих созвонился ещё в дороге. Но, когда вышел из автобуса - никто меня не ждал. Звонок: задерживаются. И вот.... Идут.
Слава России! Руки группы парней вскидываются в известном приветствии. Автоматически (такое бывает) ответил им также. Знал среди них одного человека, но с остальными познакомились быстро. Ребята оказались очень простыми и дружелюбными в общении. Одна лишь странная деталь произошла, когда мы шли в здание жд вокзала покупать мне обратный билет: шедший на встречу рэппер в висящих штанах типа "пятеро насрали - один носит" резко полетел в снег от того, что мои новые знакомые его походя и без особой злобы ударили в челюсть: "рэп - кал и место ему в унитазе", прокомментировали парни свои действия. Извинились при этом предо мной, видя моё неприятие такого поведения.
Купили билет. Взяли пива. Пошли на хату к одному из скинов. Что характерно: денег я взял с собою выше крыше, но новые знакомые не позволяли их мне тратить - русское гостеприимство.
Дома у одного из парней сначала я чётко дал задачи по распространению листовок в местах скопления молодёжи и людей среднего возраста.
Потом стали кушать и выпивать, смотря при этом весь набор агитпродукции, который обычно показывается новому фанату - бытовому националисту.
Главным в кампании был парень, отслуживший на Северном Кавказе в спецназе погранвойск. За свою службу он имеет и ордена, и медали. Так вот, Наш просмотр видеопродукции начался с кадров, где чеченские боевики режут горло и головы русским пленным. При этом говорилось: "Это вахабиты, но теперь они хорошие мирные российские граждане!".
Далее просмотр перешёл на ролики с уже русскими бойцами из группировки НСС: националисты стреляли из автоматов и отрабатывали штурм здания. Реплика "А это плохие типа парни! Потому что они хотят когда нибудь отомстить за русских. Поэтому они фашисты.".
Меня очень потом заинтересовало: ладно скинхеды мочат чурбанов, а какой смысл в фанатском мордобое? Ответ был весьма понятен и историчен: традиции русского кулачного боя. Посмотрели кадры с фанатских битв. Многое стало понятным.
Далее были уже ролики с "акциями возмездия": сюжет "скины мочат чурок" в разных формах и видах. Была даже сцена нападения скин - девушек на студентку - китаянку. "Мы при этом всегда говорим, что это может быть неправильно, но иначе китайцы заселят всю Россию" - так прокомментировали мне потрясающую по жестокости сцену женской драки.
Как реагировать на это нормальному человеку? Может шокирую кого то, но скажу честно: после репортажей с казнями российских пленных из Чечни, никакого отторжения сцены насилия со стороны русских уже не вызывают. Вернее, как: сознанием понимал я что это может быть неправильно, но в подсознании была совсем другая реакция.
А теперь представьте, уважаемые читатели, как это воспринимает столичная молодёжь, где кавказцы ещё и в мирное время нападают и убивают русских? Представили? Надеюсь, теперь понятно, что явление молодёжного бытового национализма в условиях эрэфии, где у русских во всех отношениях меньше прав, чем у других национальностей, русская молодёжь вспыхивает как порох. И ничего особо дикого и удивительного в этом, увы, в нашем обществе кривой реальности нет.
Что мне, мягко скажем, не понравилось: спокойное и весёлое отношение к фактам избиения нерусских только за национальность, к избиениям мирных и спокойных безобидных приезжих.
Что на уровне эмоций понравилось: ненависть со стороны националистов к гопникам, к быдло - стаду, к пьяни, которая докапывается на улицах до своих же сограждан. Националисты тоже их бьют, причём очень жёстко. Честно скажу: представителей уличного быдло - дерьма мне вообще не жалко, пусть хоть все передохнут они от рук трезвых нацистов, ментов, трезвых прохожих, попадут за свои преступления на зоны (идеальный вариант!) неважно, чем меньше этого агрессивного безмозглого мяса, тем оно лучше.
Как националисты относятся к власти, к режиму? Они мне сказали, что всё происходящее в стране они считают национальным предательством, предательством тех, кого зверски убили в Чечне, предательством русских девчонок, изнасилованных "мигрантами". НО, ребята отнеслись положительно к тому, что губернатор данного региона периодически рассматривает варианты взаимодействия с фанатским движением. Выводы, уважаемые читатели, делайте сами.
Теперь о главном. 15 декабря 2007 года в кампании моих новых знакомых не было маргиналов. Это были студенты, рабочие, охранники. У многих из той кампании, у кого не было высшего образования была потребность учиться заочно. Это были обычные русские ребята. Но, со своими особенностями мировосприятия.
Послесловие.
Под утро следующего дня после всех нужных мне дел и встреч, я вернулся в Челябинск. Старушка, соседка по купе жалобно сказала: "Помоги сумку дотащить, сынок!". Сумка у бабульки была огромаднейшая. А голова от смеси всех сортов пива, а потом, после замечательного полусладкого испанского вина, выпитого в отличном кафе и в другом обществе, болела пульсирующей болью. Но я сказал себе: "Это же русская, славянская старушка!" Нет, я обычно готов помочь любой доброй старушке на свете. Но тогда у меня была именно такая похмельная мотивация.