Mar 18, 2014 22:24
Часть 1.
Немного воспоминаний.
Крым люблю с детства. Украину люблю тоже. В Украине побывал раньше, чем в Крыму. По детским воспоминаниям помню, что Украина для меня была - Украина, а Крым всегда как-бы отдельная территория. В 1987 году я побывал в Севастополе, в составе многонациональной группы из подросткового санатория. Севастополь был тогда закрытый город. Но там всё дышало именно Россией. Впрочем. Россия.... Украина...., во времена перестроечного СССР не имело это тогда значения. То, что Крым может быть частью независимого государства стало понятно в 1991 году. Тогда даже некоторые активисты Демроссии в регионах были готовы ехать бороться за Русский Крым, но среди демдвижения такие идеи не приветствовались. Демократия, что называется, демократией, да, вот, развал СССР я тогда воспринял как аномальное явление. Особенно границы. Был надежда, что границы будут прозрачными. Не вышло. Одна из первых самую настоящую границу с таможней выставила именно самостийная Украина. В 1993 году именно в Украине я отсиживался после бурных московских событий. Упомянул при своих украинских родственниках про Русский Крым, меня, подвергли критике и дали понять, что Крым - Украина. Больше на неудобные темы старался не говорить, дабы не хотелось ссориться. В 1994 году снова побывал в Украине, в Харькове и в Херсоне. В Харькове многие хотели в Россию. В Херсоне настроения были своеобразные, Россию не особо любили из за своеобразного стиля поведения Ельцина, Крым однозначно считали украинским. А в это самое время в Крыму шли бурные процессы, связанные с попыткой отделения от Украины. Позже всё русское и пророссийское движение в Крыму было подпридавлено, во многом из за следования администрации Ельцина международным обязательствам и принципам территориальной целостности Украины. Будучи классическим русским националистом, я был готов ехать воевать за Русский Крым, если бы там начались серьёзные события. Но, события развивались по линии торможения и сохранения статус - кво.
Когда я приехал в Крым в 2001 году, то это уже во многом была почти Украина, именно "почти". В магазинах отказывались понимать украиньску мову. Компаниям львовян открыто заявляли "говорите нормально!", то есть, по-русски. Большинство отдыхающих, при этом, были с Украины. И среди них всегда выделялись львовяне, которые держались дружно и даже агрессивно. Лично на меня хотели напасть двое львовян лет тридцати в тёмном переулке, говоря между собой "Вон - москаль, точно москаль!". Пришлось резко развернуться у бордюра и объяснить агрессивным хлопцам, что я не москаль, а русский человек белорусского этничного происхождения с Урала, а при попытке напасть из двух бутылок сухого севастопольского вина сделаю "розочки" и поубиваю нахрен обоих. Галичане напужались, посчитали меня психом и предпочли ретироваться. Это было в Алуште, в район горбольницы.
Севастополь тогда был самым русским городом Крыма. При этом, севастопольцы показались очень мирными и добрыми людьми. Позже я узнал, правда, что в Севастополь постоянно совершали рейды боевики УНА - УНСО. Приезжали, получали в бубен, но потом снова ехали.
Крымские татары. Ну, этнос как этнос, люди как люди. Девушка у которой я покупал перец фаршированный по-татарски в итоге рассказала, что они нормально относятся к русским, просто у них есть "придурки из меджлиса. которые мутят воду".
В итоге у меня сложилось впечатление, что Крым свыкся с мыслью существования в составе Украины, НО, крымчан, при этом, очень раздражали львовяне, которые реально были чужеродным элементом среди гостей республики. На львовян жаловались многие местные, на их наглость, украшовинизм, демонстративный галичанский эпатаж и даже агрессию. При этом с остальными украинцами отношения были вполне нормальными. Если угодно, это был такой образ...., образ Юга, достаточно тёплого и пёстрого в плане облика. Это был достаточно своеобразный мир, который не нужно было ТРОГАТЬ. Люди часто так и говорили: пусть главное Галичина к нам не лезет со своими порядками. Впрочем, к России у некоторых крымчан, если брать отношение к РФ как государству, отношение было достаточно нейтральное. В Россию никто особо не рвался. При этом чувствовалось, что люди из России, всё же, свои, а украговорящие гости, особенно галичане, чужие.
Это была своеобразная южная, при этом, безусловно, русская цивилизация. И, вроде как, в составе Украины, и, при этом, отдельная.
Крым