Apr 28, 2013 20:46
Общественность города Миасса выражает обеспокоенность по поводу голодовки, объявленной директором миасской школы № 15 Еленой Чешуиной.
Напомню, что руководство городского отдела образования под давлением родительской общественности было вынуждено поставить вопрос об увольнении Е. Чешуиной из за недовольства родителей фактами отнюдь не добровольного насаждения в школе факультатива "Основы православной культуры".
Обеспокоенность общественности понятна. Голодовка - явление экстраординарное и привлекающее общественное внимание.
Однако, недовольство родителей действиями директора также следует воспринимать достаточно серьёзно.
Именно родители учеников являются по сути главными экспертами в оценке работы директора и педагогического коллектива учебного заведения. И, если возник конфликт, то это означает, что в школе далеко не всё было в порядке и версия, выдвигаемая защитниками Е. Чешуиной относительно её конфликта с кем то из местных депутатов, к сожалению, может оказаться своеобразным прикрытием действительно имеющихся у детей и родителей проблем.
Светский характер российского государства, а также отделённость образования от религиозных организаций, являются одними из основополагающих ценностей гражданского общества в современной России.
В период с 2006 по 2008 годы российская общественность уже столкнулась с линией на насильственную христианизацию - православизацию российского образования. В ходе достаточно длительной борьбы между мракобесием и здравым смыслам, людям доброй воли и здравого смысла удалось отстоять добровольность изучения российскими школьниками различных вариантов курсов по религиозной культуре либо светской этики. На этом стоит остановиться. Данное решение проблемы духовно - нравственного и культурно - этического воспитания является оптимальным. Любые попытки сделать преподавание "Основ православной культуры" обязательным и любые принуждения в данном вопросе должны встречать должное и справедливое общественное сопротивление. Что, собственно, и произошло в Миассе, где родители ученики и родители столкнулись с фактами наличия икон в класса и даже с вовлечением детей без согласия родителей в религиозные обряды. Подобные явления придают неофициальной информации относительно очередной атаки РПЦ на светский характер российского образования с 1 сентября 2013 года вполне реальные очертания. Именно поэтому, те общественные активисты, кто сегодня проявляет сочувствие к Елене Чешуиной, жалея её как человека, должны вспомнить о ценностях Гражданского Общества и о Конституции РФ, которую мы все в своей деятельности защищаем.
В завершении своей заметки я хочу отметить частный характер моих суждений о ситуации в Миассе и призвать общественность к полноценной дискуссии по обозначенной проблеме.
Голодовка,
Гражданское движение,
Миасс