Жилищно - коммунальный этюд в суровых тонах. Часть 3. О теме ЖКХ на местных выборах.

Mar 10, 2013 19:01

В части второй моего многосерийного опуса на тему и под меткой ЖКХ я повествовал о важности создания институтов общественного самоуправления хотя бы в виде устойчивых собраний жителей для контроля над предприятиями ЖУХ и фактического управления ими, ибо они есть наши наёмные работники.
Сегодня мне хочется на первый план выдвинуть такую простую мысль, что любую избирательную кампанию местного уровня можно выиграть на теме ЖКХ. Ибо за всю свою политтехнологическую практику я встречал лишь два случая, один в новостройках Москвы, другой в секторе "новый северо  - запад"  Челябинска, где жители говорили, что у них реально всё хорошо. Ах. да, ещё третий случай был в новостройках, опять таки, одного из  старых депрессивных городков с новыми оазисами \благополучия.  Во всех остальных случаях  - классика жанра, когда идеи избирательной кампании красиво и естественно диктуются самими реалиями.
Как наверное внимательный читатель может догадаться, эти заметочки на полях я делаю для саморекламы, в которой не вижу ничего плохого. Да, умею. Да, могу, Да, гарантированно сделаю любой округ и решу любую задачу, если кандидат будет меня слушать, а не своих дилетантских друзей. Впрочем, во втором случае я тоже заработаю свою денежку на консалтинге и при обрету опыт для более вменяемых кандидатов на тему "как не надо себя вести на выборах".  К слову сказать, ряд своих фишек, новых и интересных, например  в виде радикальных методов мобилизации протестников, я вообще приберегу в качестве своего ноу  - хау для особо оплачиваемых случаев либо интересных общественных опытов. А вот про ЖКХ, да пожалуйста, что есть общего и универсального расскажу.
Во  - первых сначала смотрится социальный паспорт  округа. Про классичные особо моменты не буду. Обращу внимание на статус домов: приватизированные, неприватизированные, ТСЖ,  кооперативные, частный сектор  и общежития.  По каждой категории будет особое направление.  Особое внимание общагам, ибо они в разной форме могут испортить картину в любой кампании избирательной, по общагам же можно как следует ударить по конкурентам от "партии власти", напомнив жителям общаг, что их кинули и забыли.  Частный сектор  - это всегда особый мир с дренажом и вывозом мусора, здесь важно подружиться с неформальными лидерами посёлков. Впрочем, принцип "познакомиться и подружиться" вообще универсально рулит на любых выборах.  На своих тренингах агитаторов я обычно именно такую задачу и ставлю. Неформальное общение это наше всё.   Если агитаторы заводят некое подобие дружбы, то в итоге к моменту дня выборов вполне получается вместе дружной кампанией идти на участки. Кстати, актив партии власти так и делает. Значит именно так можно и нужно делать всем кандидатам.
Но на пустом месте дружба не возникает.
Для начала нужно везде, где это не будет раздражать, развесить лицо кандидата в депутаты или на главу, дабы обеспечить известность. В неформальном общении это обязательно подтверждается темой типа "да, мы его действительно знаем".
Далее активно включается универсальная темка ЖКХ. С помощью социологии либо свободного ин6тервью выясняются значимые локальные проблемы. В итоге формируется, успешно эксплуатируемая ныне единороссами, "Карта Добрых Дел".   "Здесь должна быть детская площадка", "Двор должен быть отремонтирован", "Эту незаконную парковку нужно убрать!". И, конечно же, всю эту радость следует сопровождать фамилией кандидата.
Читатель  вправе меня сейчас спросить? А чем же тогда подобная кампания отличается от типично едроссовской?  Верный вопрос!  А отличается тем, что мы нашего любимого кандидата заведомо ставим в ситуацию, что избиратели его родимого теперь контролируют!!! Да, именно так. Однажды в одном городке я специально на всё забил, когда кандидат в главы признался мне, что он, оппозиционер местный, также как и  официоз - кровосос  - единоросс, не будет принимать "своих" избирателей в том количестве, в каком они к нему повалят.  Я решил, хрен с ним, пусть проигрывает, ежели людей в должной мере не уважает. Ах, да, я упомянул "свой" избиратель. Это самое интересное, Кто это такой? Это конкретный Иван Иванович Иванов, которому мы дали карточку участника общественного объединения избирателей нашего кандидата и пообещали способствовать решению его персональной проблему, например, в той же сфере ЖКХ. Так вот, косвенно, напрямую не получится ибо за подкуп снимут, нужно постоянно подогревать  уверенность этого самого гражданина, что, например. в его доме улучшится теплоснабжение. Зависимость от избирателя? Да. разумеется, А иначе, без объединения избирателей и добровольного прихода нужного количества, при котором конкуренту от власти уже даже вброс не поможет)  гарантированной победы быть не может. А я лично привык работать с гарантией.
Итак, включаем принцип: пообещали  - записали просьбу в наказы  - записали человека в наши сторонники   - как - нибудь нашего человека обогрели  - после выборов продолжаем уделять избирателю внимание. Институты общественного самоуправления  - лучшая опора народных избранников.
Иногда через тему ЖКХ можно побеждать на выборах, создав везде Товарищества Собственников Жилья. Но здесь нужно соблюдать осторожность, ибо, если на округе много пьяной и безответственной публики, то ТСЖ может быть хуже, чем контролируемая Управляющая Кампания.
Инструменты сбора наказов по теме ЖКХ известны: встречи во дворах, встречи в помещениях, работа общественных приёмных. Важное отличие избирательной кампании нового типа: каждого избирателя следует  немедленно вовлекать в свою сеть, иначе любой разговор уйдёт в песок и даже оказанная втихую помощь, не будет гарантией, что чел проголосует за нашего кандидата.
Сеть, сеть и ещё раз сеть. Но, в отличие от сети "партии власти", сеть нового кандидата должна быть сетью не овощей, а в какой то степени активистов. Этой сети потом можно и нужно внушить, что они лучше, чем овощи и ещё дальше запустить ситуацию "раскачивания лодки". Не нужно боятся фразы "я ваш слуга", "я исполнитель вашей воли", "не я власть  - мы власть". И, самое главное, не следует людей обманывать в их надеждах, больше не выберут. А вот, если из принципа попытаться, хотя бы эффективно попытаться что то сделать для людей на территории, то даже самый циничный бизнесмен или директор  сможет почувствовать, что прожил жизнь не зря, поскольку служил не только своему брюху.
Впрочем,   с помощью идеи представительства интересов и служения местной общественности депутатом или главой может стать отнюдь не только бизнесмен или директор. Менеджер, политик, журналист, учитель, врач, инженер, любой, кроме наверное безработного маргинала, если запустит схему объединения граждан и опоры на граждан, сможет избраться и работать на выборной должности.
Почему универсальной является именно тема ЖКХ? А потому что она заметна всем и на самом деле нет такой управляющей компании или поставщика услуг, которые нельзя было бы задолбать депутатскими запросами. А уж если новый народом избранный и контролируемый глава будет долбить коммунальщиков и заставлять их ответственно работать, то на любой территории жизнь обязательно изменится к лучшему.
В ближайшее время я попытаюсь в новом, вернее, обновлённом качестве вернуться к темам истинного смысла работы на выборной должности, чтобы хотя бы малюсенькой капелькой очередной снова поспособствовать изменению барско  - холопского состояния общества.
Поэтому, как обычно, продолжение следует.

ЖКХ, Выборы, Гражданское движение, Общественное самоуправление

Previous post Next post
Up