Жилищно - коммунальный этюд в суровых тонах. Часть 1. О главном.

Feb 19, 2013 20:01

Во время любой избирательной кампании ведущий политтехнолог, в случае работы на территории, обязательно сталкивается с проблемами ЖКХ. Любая социология или прикладная политология в их выборном преломлении говорят о том, что проблемы ЖКХ являются на региональном и местном уровне устойчивым лидером в общественном сознании. А жизнь. как известно, протекает на местах, в "большой политике", зачастую лишь воздух громко сотрясается.
Нет, я безусловно не специалист в этой теме. Просто постараюсь максимально кратко и ясно изложить своё виденье на основе моего опыта и оценок экспертов,с которыми довелось пообщаться. Ну и в сути многих вопросов я как своего рода профессиональный стратег и аналитик разбираюсь неплохо.
Специалисты мне часто указывали на тот факт, что у нас в России в качестве советского наследия присутствует такое явление как зауженные возможности для конкуренции в сфере ЖКХ. В России общие, одни на всех СЕТИ. А именно сети диктуют тарифы, да и качество услуг тоже. Управляющие компании лишь передаточное звено между жильцами и поставщиками услуг плюс УК занимаются собственно обслуживанием домов и придомовых территорий. В ближайшее время эту проблему в корне не решить. А если вспомнить о том, что, электро и теплосети идут от соответствующих источников сих благ, то вообще великая печалька получается. Почему? Да, если разобраться, потому, что много где мощности в упадке от устаревания. Из мощностей, созданных в советское время, выжимаются последние силы, навешиваются на них новые дома и кварталы, а обновление идёт медленно. Кстати, на обновление, как известно, денежки нужны, а где их взять? С жильцов? А жильцы, как известно, и прежние тарифы уже не в силах оплачивать. Получается замкнутый круг, в котором как не сделать, то в чём то всё равно будет плохо. Если прибавить сюда проблему капитального ремонта домов, то величие печальки удвоится. Государство. согласно международной практике, ветшающие дома желает переложить на собственников, а собственники, вполне справедливо, требуют сначала в порядок привести, а потом перекладывать. Получается своеобразное перетягивание каната: принимаются социально непопулярные решения, которые потом не выполняются. социальная напряжённость растёт, далее решения корректируются, а хозяйство жилищно - коммунальное, тем временем, ветшает. Сфера ЖКХ в России в упадке во многом от того, что какие либо проявления "заботы о людях", так называемая "власть" вынуждена изображать лишь тогда, когда люди готовы либо на выборах "партию власти" провалить, либо вообще на улицы выйти. Ибо основе концепции политики относительно ЖКХ на граждан, начиная с реформ 90-х всем и каждому из представителей "власти" в действительности было плевать. Давно бы всё скинули, за всё платить заставили, всех живо построили, если бы платёжная дисциплина в России была бы как в той же Прибалтике, где бывшие советские граждане стонут, но платят. А в РФ с платежами тоже печалька. Почему? Да потому что российский народ не проведёшь, люди знают о сверхдоходах казны. к тому же об успехах РФ пропаганда трубит каждый день, а раз так, то ничего, будем платить сколько сможем. А если массово и не только пьющим начать услуги отключать, то будет бунт, бессмысленный, как известно, и не знающий пощады. И структуры "власти" это знают. Плюс выборы, в том числе и на основе жилищно - коммунальной демагогии выиграть каждый раз хочется. Вот и приходится канат отпускать и давать понять обществу, что "идут на встречу". И так постоянно.
Вывод прост: общество может и должно консолидироваться в своих требованиях проведения политики в сфере ЖКХ за счёт государства. На региональном и местном уровнях эту идею можно формулировать так, что из регионального и местного бюджета, если удастся раскачать лодку (люблю дразнить этой фразой пЕДнРастов - одобрястов). сфера ЖКХ обязательно будет датироваться, а В ПРИНЦИПЕ (так можно говорить людям) в переходный период такое богатое государство как Россия может и должно тянуть на себе сферу ЖКХ. Избирателям это понравится. А относительно тех безответственных граждан, которые пьют водло и в принципе не платят, при таком справедливом подходе будет постепенно формироваться жёсткое отношение уже со стороны общества.
Это. что называется, о главном. А главное состоит именно в висящих годами "реформ" проблемах. которые решить за счёт бюджета можно, но олигархам и их депутатам не хочется, а решить за счёт народа хочется, но с учётом специфики российского народа нельзя. Значит. так или иначе, всё равно придётся решать проблемы за счёт бюджета. Иначе, что называется, "люди не поймут". И будут, что называется, "в своём праве".
В завершение первой части моего своеобразного "жилищно - коммунального этюда" позволю себе ещё и каплю яду в адрес региональной и местной оппозиции в лице оппозиционных кандидатов в депутаты.

Вот о чём, а не только о борах и лесах, о честности выборов и политических заключённых нужно говорить избирателям на выборах, не боясь при этом брать на себя ответственность за честное и прозрачное отстаивание интересов граждан под их гражданским контролем!!!

А пока что, надо честно признать, единороссы, в ряде случаев, гораздо успешнее оперируют сознанием граждан, в том числе и в вопросах ЖКХ. Это нужно честно признать. Тогда региональной и местной политической альтернативе удастся вырасти над собой, научившись говорить людям то, что люди желают услышать.
Впрочем, краеугольным камнем темы ЖКХ является моя любимая тема состояния общества и овладевания обществом навыками управления.
Но это тема уже другого разговора.
Продолжение следует.

ЖКХ, Серия статей.

Previous post Next post
Up