"Слово пацана" смотрела страна....
Впрочем, не одна страна, а почти всё былое - общее пространство. Ведь явление данное в истории повседневности, тогда общей, было (более чем!) псевдотрадиционным, а посему - весьма так неоархаичным, от того и резонанс, нехилый. Впрочем, вот, "всё это", прежде всего, если кто не понял, из-за требований запрета.
И про формальные ляпы "полуклюквы":
https://pikabu.ru/story/slovo_patsana_kinolyapyi_10927598Впрочем, это мелочи, если уж провода в фильмах про средневековье мелькают, то что тут цепляться - то?
Ну, а у меня посерьёзнее замечания!
"Ласковый май", извинияюсь перед былыми фанатами (а уж пред фанатками - особенно!), был, в том числе и при взгляде с позиций "реальных пацанов" (ну, в смысле, из костяка тех самых группировок...), увы, но музыкой для "лохов и чертей", которых реальные пацаны как раз щемили. Пацанский взгляд на жизнь отражала совсем другая - шансонная тема, а также элементы попсы да диско как можно более грубого свойство - это явление потом развилось в такой образчик "культуры", как группа "Ласковый бык". "Седую ночь" не пели в качестве общей песни добровольно, а скорее, скажем так, терпели на дискотеках, если ничего более "приличного", с точки зрения пацана, на танцплощадке в музыки для танцев не ставили.
"Синие" или "Чёрная масть", то есть - блатные, не стали бы ждать момента, чтобы вернуться, а нашли бы силы да возможности усмирить пацанов во главе с типичным "автоматчиком" после армии. Ведь были и взрослые вполне бандиты в большом количестве, котовые восстановить понятия. Слишком борзый "автоматчик" в 1980-е годы скорее мог бы быть унижен блатарями со стволами перед своими же пацанами. Если исходить из истории, то "спортсмены" и "автоматчики" стали относительно самостоятельной силой, лишь в 1990-е, да и то в большинстве случаев находились, так или иначе, под авторитетами криминального мира. Улица была под оргпреступностью, тогда ещё советской, ну и являлась историческим сплавом между глубинариями и зонариями. А киношный собирательный образ вымышленной группировки "Универсамовские" оказался слишком радикально, пусть временно, но отделённым от "урлы". Могло ли такое быть в реале? Сильно и обоснованно сомневаюсь...
Хорошая девочка Айгуль, да ещё в школьной форме с белым фартучком, вряд ли когда бы появилась в видеозале в качестве кассира, а её крутой парень - Марат, он бы о таком свою девочку любимую никогда бы и не попросил в 99 процентов случаев. Это как вообще понимать, пацан с роднёй на ден рождения, а его подруга, совсем из другого круга, без него среди пацанов? Да ещё и в потенциально опасном месте, на которое по определению возможен наезд?! НЕ ВЕРЮ. Вот, банально не верю, ибо видел я и видеозалы и порнофильм про утехи Императрицы Екатерины и двора её, время было такое, тоже с пацанами же смотрел, в импровизированном эдаком зальчике одной националистической оппозиционной группы в 1990-м. Ну а там, где показ был за деньги - там на кассе сидели пацанчики с ряхой чуть шире экрана. А рядом охрана, ещё мощнее.
На самом деле несоответствий эпохе в фильме наберётся много. Настолько много, что почти каждый, кто реально тогда жил, так и скажет - "не верю", если чётко всё помнит сам. Много по поводу чего. Слишком в своей массе многого.
Меж тем, в соседнем дворе!
Видел собственными глазами, что группка сегодняшних - современных пацанов лет эдак 10 - 12 слушает "Седую ночь" и хором, почти скандируя, подпевает.
Click to view
Так в настоящее врывается прошлое, при очередном отсутствии достойных социальных лифтов и на фоне желания чего-то что-то тупо запретить, а ещё, насколько мне известно, по причине нервной реакции на возможность просмотра малолетками фильма сего со стороны старшего поления, в том числе - собственных родителей. Так вот, докладываю, детки сами нашли да и посмотрели. Сразу оговорюсь, что к ужасу сторонников запрета из числа просто постсоветского пространства жителей, в виду случаев привлекательности для отдельных отмороженных подростков такого персонажа, как насильник Рома Колик, безусловно, отношусь с пониманием. Только, оговорюсь, что.... ну, не поможет. Если кто для себя считает возможным изнасилование, по дури или осознанно так считает и думает, то фильм скорее вытягивает из юного - недозрелого самца его животную и гнилую суть, чем формирует её корень. Тоже самое - с убийством в Иркутске со словами "Слышь, чушпан, а ты откуда?", здесь повторю свои мысли из другой заметки, не с такими словами бы убили от безнадёги и зверячьего состояния своего, так с другими. Я категорически против запретительной логики, присутствовавшей у официальных лиц, ведь во времена, когда у людей была надежда, прекрасно это помню, смотрелась куда бОльшая жесть. Ну и что? А ничего.
Ну а хит на татарском языке, всё же, по - своему занятный...
Click to view