Хорошо в деревне летом,
Приезжай сюда и ты.
Из известного народного стишка.
Все в село? С чего бы?!
Попытаемся же разобраться. Ну да, в причине призывов и порывов к популяризации сельской жизни со всех сторон. И тут я снова окажусь кстати, жителем пригородного посёлка являясь.
Полагаю, что "всё не случайно"...
После призыва председательницы Совета Федерации, которая у нас есть несменяемая Валентина Матвиенко к "популяризации сельской жизни" про сельскую местность заговорили очень многие. О возрождении села. О переезде на село. О том, что сельская основа есть будущее для русского и российского народов.
Сразу скажу. что представителям власти, заинтересованной пока что в экономике трубы, может быть банально выгодным удержание людей на селе и создание трудовых резервов для производства зерна на экспорт, в том числе и силами переехавших. К тому же, низкие стандарты жизни, когда кормит огород, знаете ли, тоже весьма удобны. Без этого разоблачения истинных смыслов казённой государственной политики я не мог не начать. Люблю, знаете ли, разоблачать. И называть вещи своими именами. И лицемерие бюрократов с огромными окладами изобличать. Сегодня замаячила перспектива безработицы, а тут есть куда народ перенаправить. Либо пристроятся в агрохолдинги, либо в пригородные логистические центры, а нет - так и прокормятся с шабашки плюс с огородов. Выгодно? Безусловно. Для чиновников, так и весьма. Да и для граждан - честно признаем сей момент, что иногда - да. Особенно, для сограждан с сельскими корнями. Привыкших к сельскому труду и к деревенской, по сути своей, ментальности. Всем остальным я порекомендовал бы рассмотреть вариант покупки квартиры в совхозном пригородном посёлке с многоквартирными домами, но обязательно с действующим, аграрным или агропромышленным, предприятием, дабы не вляпаться в ситуацию, когда рядом под носом воткнут какую промышленную хрень, да ещё и к радости половины аборигенов. Сельская ментальность размывается - многим нужны рабочие места. Вона, у нас, с момента моего переезда, целые толпы собирались шабашников и работников племзавода, дабы тупо выпить на улице в ночь с субботы на воскресенье, потому как менты в посёлок системно не заезжали. Сейчас же, логистический центр - склад сети "Магнит" рядом образовался, ну и жизнь наладилась - бухАть стали значительно меньше. В таком случае вас тоже при случае предупредят, что вы для местных - приезжий, а также про сельскую специфику, которая отличается от городской. В моём случае было забавно: в ответ на страшилки от местных мужиков я банально спросил типа "А если самому не быть говном и никому говна не делать?!", ответ чем-то очень удивил - "Ну, если так, то жить будет просто!". Эх, до чего же докатились страна и народ, что это так сложно, вот, представить, что можно просто быть нормальным человеком.... Впрочем, меня всё же предупредили на всяк случай, что нужно обходить пьяные компашки, бежать за трезвым прохожим никто не будет, но тусовку агрессивного бычья лучше всё же обогнуть. Ладно, думаю, учтём. Так до сих пор и делаю. Как когда пешком, так и если на машине. Тусят, "отдыхают по - человечьи", значит нужно предусмотреть другую локацию или иной маршрут. Глубинный народ таков, каков он есть. Бывали времена и похуже. Во время исторического днища и бы и не подумал бы в совхозный посёлок переезжать. И да,здесь всем всё интересно про всех, обязательно спросят на тему "кто и зачем?", а также чем переехавший городской занимается. Открыто возмущаться в ответ на сельское любопытство никому не советую - решат, что типа "точно какой-то не такой" и жизнь будет в разы хуже, чем в принципе могла бы быть. Итак, если вы живёте в многоквартирном доме, то нужно всегол лишь не морщиться, когда из ЖЭКа уволилась уборщица и снова по очереди все моют пол в подъезде. В частном же секторе, на самом-то деле есть общие работы и больше тем для конфликтов. Ругаются по каждому поводу. В плохих сёлах доходит дело и до драк. До сих пор. Случается. Если же переехать в деревню, то постоянно будут просить взаймы. Ну да, на опохмел. Разумеется, что без отдачи. Если начать занимать, то себе на жизнь будет денег не хватать. Если же отказывать, то мужик сразу станет "пложим". В пригородном посёлке, как у нас, рады новому магазину, даже приткнувшемуся киоску, в деревне же - всё не так. Читаю вона у одного столичного блогера, что он хотел вложиться в лабаз, но на дыбы встали местные пейзаны и даже участковый, ибо если он собъёт цены автолавке, то она может быть свёрнута, ибо это тоже бизнес, что подставит более мелкие деревеньки с одними лишь старушками, где у местных родственицы - бабушки, родные иль двояюродные. В общем, "Русь - дело тонкое". Да и вообще "Не высовывайся, а то приехал тут весь из себя.... Сделай лицо попроще!". Вот, как-то так. Жизнь с огорода? Пожалуйста. Но фермерствовать если? Тут уже могут быть, причём самые разнообразные, проблемы. Как со стороны местных, так и по линии чиновников. Нужно сразу же просчитывать всю будущую цепочку. Иначе не исключена ситуация типа "Лошадь легла посреди борозды.........". Это только кажется, что кругом полное запустение. Начни что-то делать - и тут же вполне может оказаться, что кому-то всерьёз помешал. Нет, может так и не окажется. Просто,ну это, есть народная мудрость: не зная броду, не суйся в воду. В некоторых посёлках и сёлах до сих пор есть смотрящие, ну да, от криминалитета, более явные, чем в городах, потому как всё это проистекает от безработицы для сограждан с неснятой судимостью. У сельского предпринимателя или фермера, более вежливо чем в лихие 1990е, запросто могут попросить выделить небольшую сумму "от души", в случае согласия скажут "от души!", ну и будут иногда доить. В случае отказа, гипотетически, могут быть последствия. Последствий не будет лишь тогда, когда очевидны завязки с полицией, даже на уровне участкового, иногда и этого - хватает. А вот в бизнес типа "поставить заправку" - вот сюда точно, не зная броду, лучше не соваться. Вообще же, даже не касаясь сферы криминала, бывшему городскому ни в коем случае, не стоит пытаться перекраивать в плане ментальности сложившуюся сельскую жизнь.
Источник:
https://pikabu.ru/story/odnoselchane_sobirayutsya_dizlayknut_derevenskogo_bloggera_3328873"Односельчане собираются дизлайкнуть деревенского блоггера"
Даже сегодня, в наш информационный век, блогер - праводруб может стать помехой самым простым односельчанам. Особенно если они все местные, а "слишком умный" - приезжий. Вот, когда меня лично просят поучаствовать в чём-то общественном, то именно по месту жительства, ну да, лучше всего - откажусь. А если чем и займусь, то либо лично за свои интересы, либо - как можно более нейтрально. Так лучше, так проще, ибо мне здесь ещё жить. И лучше так рассуждать любому городскому жителю, волею судьбы оказавшемуся в посёлке, на селе, а уж тем более - в деревне. Не знаю, может кого и удивил, но очень многим "всё это" - очевидно.
Кого уважают на селе? Крепких, но не высовыющихся, хозяев. Желательно, чтобы обязательно в хозяйстве была корова. Если не корова, то козы. Даже жители квартирников порой держат хотя бы кур. Именно участие в сельском укладе сближает с местной "общиной", которая также делится на группы, причём до сих пор, это удивительно, но... по семейно - клановому признаку. И ещё очень объединяет людей крупное аграрное производство. И тут, не обойдусь без капли яду, может возникнуть "эффект Кущёвки", ну да, элементарная банда, решающая вопросы в местном аграрном секторе. Это бывает не везде, но в принципе - везде возможно. Где начинаются Цапки? Там, где заканчивается полиция, ну или представители оной оказываются с очередными цапками в доле. В основном, впрочем, наибольшая жесть - на Юге. На Урале вона лично знаю очень пожилого фермера, который не побоялся отсудить долги по паям своим, аж восстановив сроки исковой давности, хотя знал о возможных рисках. Но, вот, не побоялся, кстати - очень политически грамотный старикан. Фермеру в принципе не помешает быть грамотным, в том числе "политически", а также - сильным. Уогда я переехал в посёлок, то меня частенько возил из города местный таксист, который был, одновременно, и фермером. Он много что рассказал. Из того, что помогло "жить самому по себе, не особо, так сказать, отсвечивая". В частности, он рассказал, что конкретно в нашем посёлке давно уже нет педофилов, поскольку один местный отморозок, изнасиловавший и убивший девочку 15-ти лет, ну да, просто сгинул на зоне, хотя раньше мог подойти к любому односельчанину и ударить "просто так". Бывает всё. Но и .... все на виду. При этом, совсем не надобно ожидить от односельчан типа народной честности и открытости. Вы только поздороваетесь со всеми, а за спиной будут сплетни - это обычно и привычно, лучше сразу привыкнуть - так проще. И чем глуше деревня или село, тем больше не любят "понаехавших". И меньше там буквы закона, потому как все "общиной" связаны. Кстати, лучшим лекарством для российской деревни был принцип столыпинской аграрной реформы, предусматривающий выход из общины, а также раннебольшевистский лозунг "Обогащайтесь!", ставший потом "правым уклоном", тоже исторически правилен был. Народу, особенно на селе, крайне полезно всё, что прививает вкус к повышению уровня жизни. Так и зависть пейзанская лечится. И злоба. Убирается стремление к уравниловке. И кое - где, вот, даже получается. На самом деле, я скажу, что чем больше на селе "понаехавших", в том числе успешными фермерами ставших, тем здоровее местный уклад, а чем больше рулит псевдотрадиция - тем всем, на самом-то деле, хуже. Однако, не стоит, как следует не укрепившись, стремиться менять именно сельскую жизнь.
Впрочем, пора перейти к одной специфической теме, а именно к такому варианту "поднять деревню", как создание экологических поселений. Тут главный принцип наипервейший: размещение проекта в заброшке, где нет большого количества местных. Желательно, чтобы не было никого, тогда и до возможной религиозной специфики поселенцев будут меньше докапываться. Главное - минимум конфликтов. Не нужно аборигенов приезжим, так сказать, жизни учить. Есть и другой способ - аграрный малый бизнес, делаемый руками местных. Заинтересовать местных жителей так, чтобы это они организовывали поселение, например - для привлечения туристов. Это ещё проще. Самое же худшее - это когда трезвые поселенцы пытаются наладить хозяйство примерно эдак в половине депрессивной полузаброшенной деревни, в которой остались аборигены - тогда, вот, конфликты неминуемы. А залог любого успеха это мирное и поступательное созидание. Сначала несколько коз или пасека - потом хозяйство расширяется. Технологии, в принципе ведь, известные. Только не у всех "всё это" получается. Только у самых сильных. А также у, банально, умелых. Я к таковым себя не отношу. Поэтому и излишнего оптимизма сетевых потенциальных "общинников" не разделяю. Другое дело, что тему поизучав, кой - чего в сельской жизни понимаю. Наверное, вот, именно поэтому к участию в чём-то аграрном и не рвусь.
Итак, а теперь "самое интересное". Закруглиться, так сказать, мне очень хочется примерно тем, с чего, собственно, начал. Возможно ли "поднять российское село" одной лишь "популяризацией сельской жизни"? Разумеется, что нет - нужны исключительно материальные вливания. Причём, как в крупные агрокомплексы - агрохолдинги, так и в, уже ставшие привычными, фермерские - крестьянские программы. А по отношению к тем, у кого уже что-то в российских реалиях получается, самый главный и очевидный принцип - НЕ МЕШАТЬ. Да-да, не мешать, более вольно чем в городе, жить. Даже, вот, при всём понятном желании взять и побольше налогами обложить. Кстати, а крестьяне очень спокойно смотрят на перспективу кризиса, некоторые полагают, что от них отстанут, а далее долгие годы власти будет не до них. Хотя, ну да, аграрное производство, да на огромных - бескрайних просторах, если действовать по уму, может стать локомотивом развития. Но, увы, именно ума, в самой большой по территории стране мира - не, так и не хватает, как и не предвидится, оттого - много где и бурьян. Но тут, надо понимать, нужно всю систему менять, а перезагрузка отечественной системы - "совсем другая" огромная тема. Я же предпочту "просто жить" и ценить, ну, возможность молока и сметанки сельской запросто купить. Дышать свежим воздухом. И бродить по лесам да перелескам. Будучи, ну да, одним из "понаехавших", хотя из той категории, кто ни с кем особо не пересекается и исключительно своей жизнью живёт.
Я той-то, кажись, забыл. Ах, ну да. Ссылка на весь стишок....
Хорошо в краю родном
Пахнет сеном и говном.
Хорошо в деревне летом:
Пристает говно к штиблетам.
Читать далее:
https://www.anekdot.ru/id/417818/