"Жизнь в снежных джунглях" - 12, "периметр" и "волюшка"...

Mar 16, 2023 16:47

Вспомним "типа мудрость"?

Кто не был, тот будет,
кто был - не забудет.



В продолжение "чтива"...

Об этом не принято, именно так, говорить,
но я, что называется, попробую.

"У нас", то есть на одной шестой суши, относительно легко заметить, что вкрапления сидельческой субкультуры ровно распределены средь условных "нас". Во времена, когда в ходу были кассеты и диски, ну да, вполне культурные люди "просили поставить" и даже покупали сборники блатных песен. Это было почти повсеместно. Настолько повсеместно, что вызывало удивление у всех, кто умел думать собственным мозгом. Меж тем, времена не сильно изменились, а традиция "Не зарекаться", всего лишь, ушла вглубь, а определённые "песни со смыслом", нет - нет, да зазвучат из открытых окон.

image Click to view


Многие знают, что "там плохо", но почти каждый "не зарекаться" предпочитает. Мы охотно читаем арестантские блоги и тюремные романы. Здесь подразхумеваю и себя, ибо я - не исключение. В стране, живущей понятиями, вся територия - подобна зоне, поэтому несвобода - относительна, впрочем, как и воля. "Нащ дом тюрьма!" -так рассуждают многие, которые на условной воле есть только гости, а как заведено "дома", то и в массы они несут. Вы идёте в магазин, где вам может сделать замечание бывший зэк, что нельзя ни в коем случае, даже если обе руки заняты, ну да, ставить корзину с продуктами даже на идеально чистый пол, потому что так не принято, ну например - "на тюрьме", мы слушаем и внимаем, ибо зонарии - "дело знают".

image Click to view


Да и возможно ли чётко "у нас" отделить зонариев от глубинариев, когда реально почти все во дворе пели и тюремные, в том числе, песни? И те и другие, ага, это достаточно чётко видно, что живут согласно обычаю и традиции, а вернее сказать - повинуясь псевдообычаю и псевдотрадиции, но берущим начало из старины глубокой, которая более всего восстребована там, где требуется жёстко регулировать туземные - дикие нравы. Понятия выполняют роль регулирующих рамок там, куда не вполне добираются или где не работают толком законы, правила, порядки. Это примерно как с известнейшей медростью от Исаака Бабеля, что дескать, ну это, Беня начинается ровно там, где заканчивается полиция. Однако, это было до революции, после которой блатные стали "социально близкими". После же этой самой завершившейся революции, которая окончательно состоялась с активнейшим участием уголовников, даже "родимая" советская милиция, зачастую, ну да, работала "по - понятиям". Давайте вспомним, кто помнит иль слышал, знаменитое милицейское "Разбирайтесь сами!", ну и....привычные отказные материалы по фактам тех же побоев. Это где-то бить человека нельзя, "у нас" же, если по факту, то можно. А по - понятиям ещё "западло" жаловаться, писать заявления или сдавать кого-то в милицию. Милиция же постсоветская, так и вообще, превратилась в "вещь в себе" на основе внутренней корпоративной этики, порой напоминающей понятия одной из "банд" в конгломерат ОПГ входящей. О чём можно говорить, если фальсификация уголовных дел и даже подброс оружия да наркотиков стал отечественной "почти нормой жизни"? И этому дикому обстоятельству, увы, совсем не стоит удивляться, потому как, ну да, ползучая демократическая революция "Великой криминальной революцией" была. Ну и, разочаровавшись полностью в государстве, сограждане в понятиях правду искали. Правда, в большинстве случаев, не находили.
В 2007 году на экраны россиянского ТВ вышел отечественный сериал "Зона". Он был достаточно жизненным, за исключением темы с неким секретным спецобъектом российского ведомства ГУФСИН в подвале обычного российского СИЗО. Один из главных героев - в своей прежней жизни успешный экономист, банально оказывается не в то время и не в том месте. Милиция и прокуратура охотно его "оформляют", как убийцу криминального авторитета, а ретивые сотрудники СИЗО, за исключением одного честного опера из оперчасти - прессуют. На помощь приходят человеку приходят ...блатные. Он становится "Экономистом" уже согласно своему тюремному "погонялу", порядочным арестантом и даже биржевым консультантом аж для двух воров в законе. Однако, когда один из воров решает, что ему не выгодно освобождение нашего невиновного героя, ибо это обстоятельство будет угрожать близкородственным интересам, увы, авторитет делает так, что не виновный ни в чём человек на свободу так и не выходит.

image Click to view


В сериале в принципе много чего происходит и озвучивается занятного. Так, например, невиновному гражданину США, также арестованному по - беспределу, российские сидельцы охотно рассказывают, что "в России закона нет и не будет!", а один блатной пацан Чига, чтящий все понятия как Заповеди, увы, проходит через процедуру опускания по - беспределу посредством изнасилования по воле исполняющего обязанности начальника оперчасти, после чего живёт в статусе опущенного, опять же, согласно понятиям. Самое цепляющее, лично для меня, в этом сериале в том, что один из самых позитивных молодых блатных - "Циркач", озвучивает главному герою - "Экономисту" тезис о том, что вся наша огромная страна является одной большой зоной. Тезис достаточно обоснованный, причём многими отечественными реалиями. Воля - волюшка относительна, а периметры, по сути, повсюду, всё не разрешённое - запрещено, права и свободы - простите, но смешно.
Зонарии - новая "соль земли русской", источник мудрости и опыта, сформированная каторгой и в разы умноженная ГУЛУГом. Они, в отличие от меня, в большинстве своём, вряд ли когда увидят Париж, ибо сколько нужно воровать, чтобы нелегально уйти "за окаянные рубежи", если присуженную компенсацию опосля срока в милионов эдак 10 честным трудом врядь ли когда выплатить? А до завершения отсидки им, даже о Москве, увы, остаётся лишь мечтать.

image Click to view


Зона, она вокруг нас и среди нас, но иногда и каждый из нас, особенно ежели останется жить "у нас", по воле обстоятельств и "судьбы", ну да, может оказаться на зоне. А уж в камере "до выяснения обстоятельств", гипотетически, так абсолютно каждый.
Когда мы оказываемся в камере с решётками на окнах, пусть даже в какмере ИВС (Изолятор Временного Содержания - там может оказаться абсолютно каждый, автор сих скромных строк - не исключение!), то нужно тут же понимать, что реалии большой страны - зоны, ну да, сжимаются. Здесь уже рулит, вполн так, психология зоны, авторитетно мнение - зонариев, хотя до зоны, будем надеяться, далеко. Поэтому, каждый ту сам за себя,цель человека - выйти. Выйти с наименьшими потерями. Тем более, тоже самое касается СИЗО, зоны и тюрьмы. Чем больше готовности к подобным, гипотетически возможным, испытаниям, тем больше вероятность не сломаться, для этого сейчас свои скромные строчки и пишу.
Что делать "со всем этим"? Не знаю, как я изначально говорил, в самом начале серии заметок про "нашенские" туземные реалии и школу жизни, а порой выживания, в них, у меня нет готовых рецептов - могу лишь скромно предполагать. Поэтому, ну да, могу лишь предположить, что можно, постоянно "стелить себе соломку", запасаться контактами адвокатов, даже если "ни чем таким не занимаемся", сдерживаться при столкновении с быдлом и понимать, что никому нельзя доверять. А одновременно, можно и нужно, изучать, ну да, правила вынужденной адаптации к реалиям мира за решёткой, потому как оказаться там "у нас", к сожалению, может каждый.
Однажды, было такое дело, что я в мыслях уже был на море, назавтра утром лететь, а тут, прям в центре города, оба на, передо мной возникает вдруг агрессивная пьяная скотинка, совсем не держащаяся на ногах, начинает чегой-то буровить на тему "поделиться деньгами", буровить настолько настойчиво, что хочется "дать в бубен". Однако, доподлинно зная о том, что у меня может получиться слишком сильный прямой удар, сдерживаюсь, прыгаю в такси, уезжаю. Всё. И улетаю на море. А иначе, вполне может быть, что оказался бы в камере СИЗО, если бы после удара скот приложился затылком об асфальт. А если бы он помер, что тогда? Сразу бы оказалось, что сей чёрт, вполне так, "хороший парень", который просто был пьян, почему и не контролировал себя, а я как законопослушный гражданин, ну да, обязан был "предвидеть последствия своих действий", даже если и подвергся нападению.
Ещё пример? Пожалуйста! Идём мы, значить, с супругой и с детками вечером по курортному городу Пятигорску. И тут, с жалостливой просьбой о помощи, нас просит в дупель пьяная продавщица одного из частных магазинов прям по курсу движения, "всего лишь", взять у неё электронный ключик и провести по какой-то там поверхности. Отказываемся, причём наотрез. Тётка орёт нам вслед, что "Надо же доверять людям!", на что у нас формируется уверенность, что нет, незнакомым доверять нельзя. Ни в коем случае нельзя. Ни в одном сомнительном случае. Каждый сам за себя. Ибо, ну да, слишком много желающих подставить.

В диких "снежных джунглях" человек человеку - зверь, законы и понятия - что дышло, каждый сам за себя и исключительно за свою семью. Что можно делать для улучшения столь пещерных, а это на самом деле так, реалий на своём участке ответственности? Самому за законность цепляться. Не давать себя развести "по понятиям". Но и человеком, при всём при этом, оставаться.

Достаточно примеров и мнений? Полагаю, что они были убедительными. При этом, призываю всех и каждого, ну да, готовиться к правовой защите и к выживанию, ага, к выживанию за решёткой иль за колючкой, ибо - ну да, не следует зарекаться. В диком поле туземных реалий, в принципе, "возможно всё".

image Click to view


Судьба - злодейка, жизнь - копейка, периметр - окаянный, а как-то надо жить, ну или, такое решение тоже имеет право быть - валить, никогда ни от чего не зарекаться, волей к жизни - запасаться. Впрочем, опять же касательно сей темы понимаю, что легко сказать - трудно сделать. Особенно, в своей конкретной ситуации. Посему, всем Удачи и Добра. И чтобы "ни с чем подобным" не соприкасаться. Я же попытался рассказать своё видение на сферу, о которой "у нас" принято молчать, порой с интересом слушать бывалых - побывавших, ну или тупо, случись что, "судьбе подчиняться". Это была зарисовка, в очередной раз. И, всего лишь, личное мнение.

Криминал, Чтиво, Россия, Общество

Previous post Next post
Up