Длинные ноябрьские выходные 2022 года принесли новые впечатления от процесса сетевого продвижения. Продвижения человека, продукта, услуги и проекта. И, вот, сегодня именно тот случай настал, когда мне хочется достаточно чётко обозначить своё «место под солнцем» касательно одного важнейшего вопроса. Этот вопрос заключается в приоритетности грамотно поданной, одной лишь, деловой информации, либо принципа «живём как дышим» и интересно о жизни пишем.
Сторонники чистой рекламы, в чём-то обоснованно полагают, что при продвижении в социальных сетях самое важное и нужное - чётко и дельно подать информацию о своём деле. Ещё постараться раскрыть тему «Почему мы лучшие?». Может быть, если получится, добавить цепляющих фишек. Ещё кинуть в сеть примеров с «рабочих полей». Что ещё? Ах, ну да, метки, это реально очень важно, за редкими исключениями, но понадобится почти всем. Всё? Почти. Подход почти верный и реально «набирающий обороты». Однако, я пиарщик, к тому же реально, ну это….. способный ставить себя на место представителя массовой целевой аудитории. Поэтому, мне нужно, как и среднестатистическому «простому человеку», чтобы страница была интересной. Не просто дельной, а интересной, а самое главное - живой. При этом, с чётко поданной информацией деловой, которая не должна теряться. Всё так, не спорю с «чистыми рекламщиками» в плане чёткости и дельности основной деловой тематики. С этим никак не поспоришь, потребителю нужны понятные ответы на вопросы «Кто? Что? Зачем?». Всё так, но маятник предпочтений, кто бы что не говорил, всё время неуклонно смещается в сторону потребительского «нравится». А тут, сердцу ведь не прикажешь, читатели оправданно не любят слишком «правильных» зануд. Не любят, понимаешь ли, и всё тут. Почему? А всё просто тут. Услуга отделочника или водителя нам понравится завтра, а решение на тему «Принимать в друзья или нет страничку?», увы и ах для любителей слишком простых решений, мы принимаем сегодня, здесь и сейчас. Как правило, рекламным страницам в соцсетях я говорю «Нет», за редким исключением - могу проявить исключение для тех, кто лайкнет мою публикацию, а так нет, если нет выгоды, а мог бы сказать «Да», если бы было интересно. Что может быть интересным? Конечно же, рассказы из профессиональной сферы, это и выгодно для продавца или поставщика тех или иных услуг. Яркие рассказы. Жизненные. Разумеется, их лучше не выдумывать, хотя и выдумать, в принципе, да, можно. Собирательные, по сути своей, истории тоже «никто не отменял». Их нужно уметь писать. Ярко, тактично, правдиво…. Это не всем под силу? Выход - в привлечении специалистов. Впрочем, хозяин своего дела, как правило, ещё имеет хобби. Чем не краска для раскраски? Это тоже цепляет, работает. А ещё взять календарь, да и поздравлять читателей с праздниками, есть чётко просчитываемые группы, которым это нужно и важно. А если периодически размещать на странице известные и любимые музыкальные произведения, исходя из своих вкусов и предпочтений, но с учётом массового спроса условной аудитории своей? А ещё людям очень нравится, когда к ним относятся по - человечески. На уровне подсознания нравится. Это не подвластно технологиям «чистой рекламы». Поэтому, в вечном споре рекламщиков и пиарщиков, я чётко на своей стороне - на стороне живого пиара, как продолжения самой жизни. И да, нормальный живой человек никогда не будет, желая делового общения в режиме личных сообщений, писать яко идиот «Здравствуйте!», чтобы потом, после ответного приветствия рассказать о своём «великом деле», которым он собеседника непременно желает осчастливить. Я совсем не знаю, да и не желаю в общем-то знать, откуда взялась эта «технология» межличностной сетевой коммуникации. Зато другое хорошо знаю - лучшим ответом на указанный стиль поведения является молчаливое «До свидания!», с обязательной последующей блокировкой. Да - да, лично у меня чёрный список почти каждую неделю пополняется любителями прикинуться живыми людьми или проектами, которые стучаться «в личку» с обычным словом «Здравствуйте!». Если потом молчание, значит это «работающая технология - заточка. Значит не о чем говорить. В баню! Это в лучшем случае, если просто лениво так в баньку. Можно и прибить бота - идиота. Так, из принципа, чтоб жизнь мёдом не казалась, а окружающие сетевые жители - лохами, тратящими своё время на, заведомо ненужную, ерунду. И да, вычисление дня рождения супруга или супруги представителя своей целевой аудитории - это тоже игра в русскую рулетку, с возможным прибиванием, как наградой за примитивизм. Достойно и красиво это……, когда представитель целевой аудитории сам возьмёт и обратиться за услугой иль товаром. Да-да, именно сам. Почему? Из-за симпатии, обычной человеческой симпатии, к странице, с признаками жизни.
Я не навязываю никому своей позиции. Просто, пусть каждый однажды задумается, что хочет в кругу своём видеть, нечто вымороченное или живое? Даже продвижение коммерческого продукта можно сделать предельно…, ну да, честным и живым. Это и правда работает. Более того скажу, что наиболее надёжно да эффективно, работает «только это».