Момент воспоминаний, опять и снова.....
Эту заметку мемуарного характера я посвящаю своим друзьям и товарищам, как из далёкого прошлого, кого уже не отыскать и не вернуть (есть уже и такие, кого реально не вернуть...), так и тем, а это настоящие друзья на всю оставшуюся жизнь, кто "благословил" писать про жизнь, ошибки и судьбу.
Источник:
https://visualrian.ru/hier_rubric/photo_historic/855410.html?period=1990 10 июня 1992 года я, будучи более чем молодым и романтичным участником исторических событий, с тремя друзьями - товарищами, выехал в Москву на поезде "Южный Урал" для участия в первом съезде, так назжываемого, "Русского Национального Собора". До этого мне довелось побывать в Нижнем Новгороде на учредительном съезде сей сборной солянки "нового" издания радикального русского национализма.
Ехали весело. Под русскую водку и песни поездного радио.
Click to view
Одна из "тех" песен. Которая часто звучала. А ведь вот реально: гуляли и не знали, где именно уже живём. Наступил коллапс прежней жизни и крах прежней огромной страны. Мы ржали в тамбуре под водку и сигареты нкд одним парнем, который предпочитал крутиться и рыбой торговать, считая себя офигенными участниками исторических процессов. На станции Усть - Катав я лично, после лично выпитой поллитры Русской, которую до этого в тамбуре халкал прям из горла, закусывая килькой в томатном соусе, услыхав про прибытие симферопольского поезда, орал "Да здравствует Русский Крым!", затягиваясь российской солдатской "Примой" и желая воевать за "русские земли", тем более что война за Приднестровье уже вполне так шла. Наутро наступило жуткое похмелье (примерно как сейчас у многих, только "общественно - политическое"), водка вообще не мой напиток, а уж "Русская", так и тем более. Вообще не помню как доехакл, сверля башкой верхнюю полку. Вечером стал отходить от поездного бодуна и снова даже начал курить. Узнал, что дюже напугал своим ором про Русский Крым дедка с Киевской области, почтенного ликвидатора поневоле аварии на Чернобыльской АЭС, дедок был душевный, но Крым считал укрианским, разница во взглядах не мешала общаться нормально, как мне и далее в 1993, но уже с херсонской троюродной сестрой. Москва встретила туманом, на фоне которого нам вспомнилась песня про Санкт - Петербург.
Click to view
Нам не хватало романтики, поэтому пробивало на лирику, а адреналин давала политика, но иногда хотелось просто человеческого счастья. Тут, ясно - понятно, нужно проникновенно вздзхнуть, эх.......
Дальше Казанский вокзал. Петляние "для конспирации" (не, ну мы чай были оппозицией новой "дерьмократической" власти!), заселение в отель и прогулки по столице, которая казалась такой большой и неизменно привлекательной. Большое количество пива, которое начало появляться и более не было дефицитом. Чувство вожделенного и добытого, в революции демократической года 1991, изобилия, на которое не хватало денег. Пули от пистолета ПМ прям на московских улицах. Разливное винище, как символ уходящей советской эпохи. Кооператоры, предприниматели и бандиты. Это всё было так вновь тогда, но как вчера - сейчас.
Утром 12 июня был Колонный Зал Дома Союзов и съезд Русского Национального Собора. Боевики в разной военизированной форме. Казаки, как отдельная категория боевиков. Двойной контроль от "врагов и провокаторов". Мандаты делегатов в цвета имперского флага России, которые наша компашка дружно обозвала ксивами. Трескучие, и весьма, речи. Про страну, которую мы потеряли. Красивее всех, это ясен пень, выступал, конечно же, Владимир Вольфович Жириновский, даже самые упоротые антисемиты из делегатов заохали - завздыхали в стиле "Вот, сразу видно, что еврей, а как говорит за русских, умеет, этого у него не отнять......". Мне ещё понравилось выступление депутата Константинова, который предлагал заниматься русским вопросом, а никак не надоевшим еврейским, делегаты недовольно загудели, мне же он показался наиболее адекватным человеком. Но, кто бы меня послушал? Вокруг доминировали сторонники теории "мирового заговора" и, куда уж без него, "особого пути России", такого бедного и честного, а при этом ещё - злого. предполагающего возврат всего назад, а собственной человеческой жизни в московитскую суверенную тьму - это, ясно - понятно, прежде всего. Большинство выступлений были откровенно забубенными, выставляющими державность и империю, как аксиоматичные и непременные ценности. И, представляете, ведь не было даже желания даже внутри собственного мозга попытаться воплям с трибуны возразить? Делегаты, меж тем, разбрелись в своих "крутых" тезисах, на трибуне и в кулуарах, кто в лес, а кто и по дрова: монархисты, республиканцы, коммунисты, православные христиане, славянские язычники - родноверы, казачьи атаманы и.... у каждого ведь своя "русская национальная идея", самая правильная и единственная - спасительная. Одно было общее - все суровые да воинственные. Среди литературы в фойе встречался итальянский дядюшка Бенито, германского бесноватого Адика мало кому довелось застать - "главная книга" ультраправых разлеталась влёт из под полы. И это всё называлось "русский национализм". Ну или "национал - патриотизм". Но, непременно, русский. И никак не иначе. Бывает - случается. Такое было время.
Стало ясно - понятно, что чем глубже в лес, тем круче будут партизаны, в которые я уже даже готов был податься, впрочем, как и в тюрьму, тем более, что сам председатель этого огромного сборища - Александр Николаевич Стерлигов, брат более известного Германа Стерлигова, так и сказал открыто с трибуны, что в России каждый порядочный человек должен быть готов посидеть в тюрьме.
В перерыве поразило обилие экзотики. Один ряженый маааааськовский казачок, ранее боевичок, движения "Память" - Москва, но вылетевший оттуда по причине чернявости - горбоносости - мохнатости (у чувака была кликуха Челентано), аж отказался со мной обдщеться, что типа я русский человек, а он - чистокровный казак. Когда я представился именем Тарас и обозначил принадлежность к Оренбургскому Казачьему Войску, хотя бы приписную, то Челентано резко переобулся и признал во мне казака, только я пошёл от него подальше, признав в нём великовозрастного мудака.
После первого дня съезда Русского Национального Собора состоялось, величавое и торжественное, шествие к памятнику Минину и Пожарскому. На одном участке пути нашу патриотическую колонну встретили с боку бюджетные тётушки - титушки от столичной, которые нам говорили "Фашисты вы! Позор вам!! Мы за Ельцина!!!", сзади тёток - "демократок" (которые, за два года перемен, к сожалению, так и не научились уважению к свободе взглядов и мнений!) стоял ОМОН в автобусах, если бы кто тёток - училок (судя по всему) попытался сгоряча обидеть, то выскочили бы бравые омоновцы да и вломили бы всем дубинала. Таков был лик демократи, за дерьмократию половиной народа российского почитаемой. У "них" был пьяный демократический царь Борис, а у условных "нас", понимаете ли, вожди, у каждой линии свой, но все в основном - дурные. Такое было время. Противоречивое и переломное. Ну и.... "самобытное".
У Минина и Пожарского снова были трескучие речи ораторов и стихи непризнанных маргинальных поэтов. Коллективное безумие захватывало. Имперки над нами реяли.
Отторжение всего русского - российского, имеющего глубокие византийские корни и ставшего проклятием проигравшей империи - заложенного мертвеца, у меня появится значительно позже, но.....
Внутреннее сознание и подсознание желало уже тогда, просто шумной и... свободной Москвы под флагом Свободной России. Теперь я это чётко понимаю. Хотел одного - денег, чтобы на всё хватало, например, на шмотки и рестораны, а также на путешествия обязательно, на тот же билет самолётом в столицу и обратно, на который, не смотря на все проблемы, хотя бы в виде супербюджетных вариантов, пока что, имею сейчас. И зачем она, империя, если ради неё - проклятой надобно в молодом возрасте тяготы терпеть и, тем более, умирать? Тогда я не задавал себе этого логичного вопроса. Человеку в принципе свойственно вписываться в коллективное - бессознательное.
13 июня 1992 года Русский Национальный Собор принял "программу преображения России", главным содержанием которой были имперство и суверенитет. Программа, прям как сейчас помню, предполагала отказ от доминирование доллара, переход к расчётам к национальных валютах, опору на свои силы в сотрудничестве с другими незападными государствами и.... выход на уровень жизни Португалии после успехов в строительстве собственной национальной экономики. Не, ну православие ещё было, конечно же не слишком добром и имперском виде, куда же без него, именного такого.... Как и "державность". Как и "дух". Но, по прошествии времени, почему-то лишь экономическую часть удалось мне чётко запомнить. Там был один рациональный момент - сделать сразу же ставку на отечественное производство, а не только на доминирование сырья. Логичным был сей момент, правильным. Это было единственно верное, наверное, рациональное и содержательное звено. Всё прочее - шелуха. Патриотизьма, так сказать, "особый путь". Знаете от чего всё забубенное было? От резко наступившей бедности, пришедшей вместе с западного толка демократией. Тогда складывалась основа основ надвигающегося ментального сдвига. Люди вокруг данного сообщества полагали, что они сильно духовные, но при наиболее честном взгляде, всё это было от.... нищеты. Не вписывающиеся в накативший рынок, ну или слишком молодые, чтобы сразу начать крутиться, мы все тогда думали, что это мир новый вокруг нас такой, ненавистный и кривой, что обязательно нужно бороться, за национальную и социальную справедливость. Даже парни в чёрных рубашках воспринимались как образец национальной эстетики. Альтернативной эстетики, вызывающей. Это был вызов со стороны норной, знаете ли такой, старости и романтичной да однобокой молодости. Я был среди молодых. Среди самых молодых. Таких ещё..... наивных.
Сегодня чётко понимаю, что нужно было лучше "крутиться".
Посему в финале будет песня, ну..... просто в память, о той эпохе ошибок. Моих личных ошибок. Собственных. На которые я имел право, ибо думал о собственной стране. Думалось, что "так лучше". До начала освобождения и просветления (в том числе и убеждённого - антиимперского), под влиянием значительно более важного, причём сугубо личного, жизненного момента, оставалось ровно три года. До горячей точки, в которой едва не погиб, год с небольшим. До судьбоносной поездки на стажировку в Париж - шесть "с хвостиком" лет.
До становления, прагматичного и циничного разума и сложившегося человека да профессионала - восемь.
А тогда была просто наивность, пребывание в массовке "национал - патриотической контрреволюции", тщетно претендовавшей на "национальную революцию", тактически проигравшей, но сумевшей заложить имперство в рыхлую народную почву.
А мы, кто были самыми молодыми, были просто молоды. И у каждого потом сложилась своя собственная жизнь.
Click to view
Завершающие выводы? Их не будет. Пусть мысли от прочитанного будут, это принципиально, у каждого свои.