Тут у нас бурно обсуждалось одно региональное политическое решение..........
Полномочия по проектированию метротрама в Челябинске передали областному Миндортрансу
Раньше эти обязанности были закреплены за мэрией
https://www.1obl.ru/news/ekonomika/polnomochiya-po-proektirovaniyu-metrotrama-v-chelyabinske-peredali-oblastnomu-mindortransu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Вы не видите "тайный стратегический смысл"? А он есть!)
И не в одном лишь метротраме дело. И не только лишь в большом транспорте. Хотя да, транспорт это...... ну да, достаточно показательный маркер. Как маркер, так и пример. Если в городе возобладала вдруг логика временщиков - маршруточников, то скрытная линия чиновного поведения часто изгибается так, что на словах нужен большой муниципальный транспорт, а на деле, ага, первые элементы "реформы" будут теми же..... микроавтобусами, за которыми могут стоять "свои" выгодные частники, поскольку так проще и привычнее, а главное..... ну вы поняли. Выгода. Не всегда прям откровенно коррупционная. А просто, даже если и представить вдруг версию о формальной честности реальной, свои люди и сформировавшийся способ. Достаточно один раз откактиться от морденизационного к стагнационному явлению, а маршрутки это реально деградация по сравнению с трамваями, если на них сделана основная ставка в решении проблемы массовых перевозок, как вернуться на более достойную позицию и двигаться в развитии далее будут мешать, ну да, интересы. Ну ладно, бывает, что их отсутствие. А это значит, что логика новой российской технократии двадцать первого века, так или иначе, но будет предполагать формирование заинтересованных управленческих центров уровнем принятия решений повыше - создание центров силы, заинтересованных в прямо противоположных вещах, ну, скажем так, в прямо противоположных..... привычным. Ну а далее, если один раз проехаться катком игнора как по муниципальным чиновникам, оказавшимся неспособными решить проблему - обеспечить развитие, так и по несогласию ряда экспертов категории "Баба - Яга против", что особливо реально при формальном социологическом одобрении со стороны большинства, то можно и дальше осуществлять модернизацию без откатов, уже с опорой на созданные точки роста и первые реальные достижения. Поэтому, безусловно, в России нужны центры принятия решений, кровно заинтересованные именно в прогрессе, даже если приходится плевать на формальную рентабельность и жертвовать тактикой ради стратегии.
Эта заметка, если кто понял или не понял, была не совсем даже и про городской общественный транспорт.
"А оно мне надо?" Так рассуждает российский человек, а уж чиновник, тем паче. Именно подобная логика и делает востребованными простимулированные центры принятия стратегических решений, которые реализовывать будут именно те, кому будет "надо".