Интересный момент отечественной, типа гендерной, ментальной трансформации........

Nov 21, 2021 22:19

О чём это я? А про то, что времена меняются........)

На ментальном поле и в информационном пространстве всё чаще и чаще появляются моменты об истинном да современном равноправии мужчины и женщины, что находит порой поддержку в глубинной народной среде и даже наблюдается в публичных взглядах на советские фильмы и дореволюционные литературные сюжеты.

«Мой ласковый и нежный зверь» - так ли уж гадка Оленька?
https://zen.yandex.ru/media/zina_korzina/moi-laskovyi-i-nejnyi-zver-tak-li-uj-gadka-olenka-619a1b3018227c518cf6c679
"Вот, что значит магия кино! Если читать «Драму на охоте», Оленька Скворцова будет чудовищно противна (или мне так показалось?) Она воплощала самый ненавистный Антону Чехову типаж - хорошенькой гадюки и приспособленки, пошлой - в широком смысле этого слова, то есть банальной и низкой, а в полупрозрачном шедевре Эмиля Лотяну всё чуть-чуть не так. Сильно не так. Лотяну - эстет, прежде всего. Оля в исполнении Галины Беляевой - чарующе-трагическая фигура, несмотря на её желание «выбиться» за счёт влюблённых в неё мужчин."



"Это исключительное искусство - так расставить акценты, чтобы из повествования, где не жаль никого, сделать историю, где жалко всех. Если же отвлечься от роскошной музыки и великолепных видов, короче, от искусства, то получается, что юрист Камышев (красивый-красивый Олег Янковский) не просто подлец - он хуже всех, включая алчную Оленьку, вся жадность которой к бриллиантам, зиждется на страхе перед лесом и невозможностью из него вырваться. Сергей Камышев тут часто в белом костюме (прямо, как рязановский Паратов) и как бы надо всеми.".



"Опущена его неприглядная лав-стори с дочерью мирового судьи - Надей Калининой, а вялотекущая связь с цыганкой Тиной показана, как изысканное объятие с черноволосой дивой - фоном пруд, лебеди и хор (конечно же Светлана Тома). И да - он небогат. Лотяну подсвечивает именно это - интеллигентный, внешне привлекательный, светский, умный и - в общем-то бедный. Оленьке такое не годится! А она-то ему нужна? Он слегка ею попользовался, как забавной игрушкой. Женщины для него - некий антураж."


"Посмотрите, как бесстрастно он ей что-то предлагает. Уверяет, что женился бы, если бы не Урбенин. Вечное «бы». Разве он к ней посватался, тогда, когда понял, что Урбенин искренне увлечён? Обычно кавалеры спешат «отбить», если им реально интересна девушка. Но нет. Сережёнька, как зовёт его Ольга, лениво поддерживает связь и - делает вид, что дико обижен. И убил он эту «фамм-фаталь» не из ревности, а из гордыни. На его совести - позор и смерть ещё одного человека -Урбенина. А Оля? Она действительно любила Серёженку, ибо не выдала его, понимая, что умрёт.".

И что мы наблюдаем в ментальном зрительском восприятии именно в плане трансформации?

Сергей для советского зрителя типа "насчастный мужик", а Ольга типа "всё не успокаивающаяся шлюха", хотя страсть к следострастному совокуплению и отношениям на стороне наблюдаются у обоих героев разного пола. С постсоветским и современным зрителем, что называется, "уже сложнее", ибо..... вне зависимости от половых различий всё более предполагается подобие полового, ну или гендерного, равенства. Что, собственно, в самой полной мере демонстрирует, яркая и убедительная, блого - иллюстрация. И это очень хорошо. Почему хорошо? Поясняю! Способствует, как гармонизации взаимоотношений мужского и женского начала, так и перевода русского - российского традиционализма на новый да современный лад.
А теперь давайте просто насладимся известным вальсом из, многими до сих пор любимого, фильма.

image Click to view

Культура, Кино, Гендерное, Фильмы со смыслом, Общество

Previous post Next post
Up