Честно о маршрутке

Aug 09, 2021 13:53

Это даже не урбанистический, а, скорее, цивилизационный, так сказать, этюд.......

Почему в одних странах и регионах маршрутка есть нормальный вид городского и пригородного транспорта, а в других - это дикость и отсталость. Попробуем разобраться, а заодно и вспомнить РАФик из времён Советской Латвии и СССР.



Источник: https://www.autosaratov.ru/chto-stalo-s-zavodom-raf-samym-populyarnym-mikroavtobusom-sssr/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

В Советском Союзе маршрутки БЫЛИ. Как и секс, да и много что остальное.....)
Советская маршрутка из моих воспоминаний была ДОПОЛНЕНИЕМ в виде, более тёплого и менее набитого, РАФика, который ходил от железнодорожного вокзала станции Чебаркуль по всей курортной зоне Елового - Кисегача в Чебаркульском районе Челябинской области, это была первая маршрутка, запомнившаяся мне лично из позднесоветского отрезка моей замечательной жизни. А ещё были, тоже дополнительные и целевые, маршруты в Москве, когда людей могли доставлять до метро или до любимого универмага. А ещё в наших городах были реально УНИКАЛЬНЫЕ маршруты, позволяющие добраться туда, куда городского или пригородного автобуса банально НЕТ. Что же произошло дальше? А далее, в некоторых российских регионах, при возникновении чисто возрастного кризиса общественного транспорта, на маршруточников была переложена ОСНОВНАЯ нагрузка в перевозке пассажиров. Вы, представляете себе, что да, реально, вот, именно основная. Ну и частник рад стараться! А пассажиры тут же стали "мослами", на которых рубится лёгкое бабло. "Мослов", можно и нужно, перевозить на кортах и раком. И это реально было! Вспоминаем старые Газельки, во время доминирования которых я всегда лично переплачивал за такси, ну и...... те самые ощущения, ага? А ещё были города, где частник - маршруточник борзел настолько, что действовал по принципам "хочу еду, не хочу - не еду" или "Вот сейчас как наполним всю Газельку так поедем, а нет так нет....". Когда же начала выправляться ситуация, если суммировать российский опыт частичного исправления, хотя бы где-то? А, вот, как только появились первые большие городские автобусы НОВЫЕ, с возможностью проехать порой гораздо более цивильно и расплатиться даже безналом. Честно признаюсь, как-то во Внуково я ехал именно на полулегальной маршрутке, ибо у меня закончились московские билетики - карточки, но тут же, при этом, заметило, что именно москвичи принципиально на Юго - Западной садятся в НОРМАЛЬНЫЕ автобусы. Мой родной Челябинск пока что отличается, в худшую сторону от столицы, тем, что большой автобус может идти пустым, а рядом (по тому же маршруту!) народ в маршрутку будет упорно ломиться. Ради чего? Хороший вопрос! Ну, во - первых, ради сомнительной типа скорости попадания их пункта А в пункт Б. А, во - вторых, если совсем честно, то ряд социологов и экспертов в России уже выявляли эффект "Они так привыкши". Что же делать? Развивать общественный транспорт. Систему общественного транспорта, с элементами муниципального и концессионного в этой самой системе. Давить ценой. И возможностями пользоваться безналом, обязательно с повсеместным ништяком в виде оплаты смартфоном. Ужесточать требования к маршруточникам, в том числе касательно вопроса труда водителей - мигрантов. Постепенно отодвигать водителя от безотчётной налички. Хотите развивать маршруточный бизнес? Хорошо, входите в программы со льготами и безналом, либо когда - нибудь, в обозримой перспективе, станете в принципе не нужны. Кто-то скажет "А мы возьмём и сами всё равно будем ездить!"? Ну так это.... Изводить нелегалов так, чтобы ни у кого не возникло соблазна купить бусик и нарубить капустки. Так, чтобы было страшно. А наиболее страшно должно стать коррумпированным чиновникам, которые упорно продолжают лоббировать именно доминирование маршруток часто, не смотря на официальные красивые слова про большой городской транспорт, исподволь и втихую. Как показывает опыт той же Казани, восстановить норму и возродить транспорт можно, если на это есть воля управленцев новых поколений и обновлённого образа управленческого мышления.

Какой результат относительно вида транспорта "маршрутное такси" может в России считаться оптимальным? Это ситуация, когда вместо дикой маршрутки мы получим, по факту муниципальный (хотя и управляемый частными предприятиями), микроавтобус, городской и пригородный, встроенный в расписание и жёстко да неукоснительно контролируемый. При этом, присутствующий, постепенно и при развитии большого транспорта, действительно там, где может быть востребован именно этот самый микроавтобус.При таком раскладе вполне могут вернуться и нормальные практики применения микроавтобусов, которые в начале своих размышлений я из собственных воспоминаний же, привёл. Всё реально и возможно, если требовать, продавливать и делать. Что и практикуют, порой, как российские урбанисты, так и другие представители активного гражданского общества. Лично я именно в этих рядах, поэтому чем могу, ну да, обязательно помогу.

Транспорт, Россия, Политика, Общество

Previous post Next post
Up