"Парижские воспоминания" и размышления о российской судьбе

Jul 07, 2021 13:21

Россия, безусловно, является, в значительной степени, особой частью европейской цивилизации, просто для присутствия в этой самой цивилизации нам нужен равный статус, при этом соответствующий нашим особенностям большой страны. Нас не готовы воспринимать изначально в достойном статусе больших и равных? Замечательно, мы возьмём своё своей же медвежьей лапой! Ну а потом с нами обязательно придётся договариваться, обязательно с учётом нашего мнения и наших, так сказать, условий.

Подумалось тут, причём весьма так о многом........

Иногда так бывает, когда простое сканирование давней фотографии возьмёт, вот, да и даст импульс к размышлениям, причём с предельной конкретикой, окрашенной личными воспоминаниями и мыслями в разные времена.


Ну да, это я, собственной персоной, на фоне Версальского Дворца.

Однажды я улетел в Париж. Это была стажировка в Международном Институте Коммуникаций под руководством реально великого французского профессора мсье Буари. Сертификат о прохождении стажировки стал своего рода "вишенкой на торте" в моей, достаточно неплохой, профессиональной подготовке, которую просто оставалось дополнить далее долгими годами практики.

Чему же научила меня Европа?
Если совсем коротко, то умеренности и центризму в сфере политических взглядов, а уж особенно, процессов и коммуникаций. Именно в Париже я узнал о том, что в западном мире наступает время, в котором меняться могут вывески, но прежней остаётся суть. Не могу сказать, что мне понравился европейский уклад жизни, когда я в выходной сажусь пообедать и поразмышлять в номере у маленького телевизора, а в ток - шоу самым часто произносимое слово - гомосексуалисты, да ещё с превозношением и подчёркнутым уважением к их, так сказать, "правам". Ещё я узнал, что по одному из признаков, устойчивое большинство россиян, по сравнению с европейцами, вот, реально средний класс. Знаете почему в парижском метро так много клошаров? Потому что француз, всю жизнь снимающий жильё, увы, но во второй половине жизни рискует, если не имеет солидного счёта хотя бы на каморку, но оказаться на улице, в подземке, под мостом, где угодно, ибо социального жилья для такого пожилого мсье может банально не найтись, зато государство охотно поможет семье арабских беженцев. Таковы реалии, предопределённое, так сказать, "ценностями". И ничего не могут с этим сделать, ни крайне правые французские националисты, ни крайне левые такие же французы - социалисты. Остаётся лишь ждать, когда Франция дорастёт до Швеции или Финляндии до их уровня социала. А в России просто взяли и дали всем бесплатно приватизировать квартиры. Почему бы Системе не зацепиться за сей откровенный "ништяк" для значительной части граждан, не поддаваясь на соблазны постоянно повышать налоги на недвижимость? Так ведь нет... Реально бедные соотечественники уже стремятся порой и к расприватизации, что с позиции родового уклада - очень даже зря, таким образом дети и внуки ставятся в ситуацию необходимости зарабатывать на жильё, что один из плюсов уклада российского будет постепенно подкашивать. Не, ну я легко, так уж вышло, именно на собственную квартиру взял и заработал. но не у каждого же столь вольная профессия пиарщика?! Не, вот ведь точно, думать о бедных и обездоленных это наше российское "всё". У нас, по сравнению с Европой, вот, реально миллионы бедных без собственного порой даже и жилья, а ещё миллионы собственников жилья и прочих атрибутов среднего класса, но по факту живущих временами весьма и весьма затруднительно. Прибавим к этом советское равномерное распределение благ. Вот и получим искомую "традицию", когда государству российскому выгоднее бросить корму бедным, а особенно ещё и детным, нежели чем "помочь бизнесу", как это всегда делается на Западе. В чём причины? Как в чём, в революциях?! Если бы не предательская революция 1917 во время Первой Мировой войны, так и в России бы бизнес нёс огромную социальную функцию и поддерживался бы сейчас в полной мере государством. А если бы не ползучая демократическая революция, сокрушившая СССР, то не было бы в России такого количества бедных и нищих, на которых, а отнюдь не на малый и средний бизнес, государство российское, прагматичненько так, для решения своих задач, в виду банально количества нужного электората, опмраться, особенно перед выборами, предпочитает. Это всё для того делается, чтобы самых бедных и зависимых от мальчиков с айфонами, а уж тем более от более старших граждан с дорогими машинами, ну да, надёжно и железобетонно отсечь. А более богатые (в том числе и среди "протеста"!), кстати, и сами рады "отсечься", убеждая бедных, что, дескать, надо аккуратно и ответственно из последнего платить те же кредиты. А государство раз, да и закон о банкротстве или гарантированной сумме для должника, оба на!) На самом деле очень технично и продуманно ведёт себя Государство Российское, исходя из принципа "Разделяй и властвуй!". В российской привычке чуть что "свергать власть", не на выборах переизбирать стараться. а именно "свергать". А тут, при сохранении тенденций, будет выгодная для государства ситуация, что в уличном протесте "на манеже всё те же", при этом почти всегда "по принципиальным вопросам" врозь.
Как известно из истории, теории и практики европейских революций, а к таковой и российская революция относится, при всех особенностях её, революция происходит тогда, когда у какой-то группы буржуазии, так получается, что есть деньги, но нет реального и определяющего влияния. Тут же начинается, значить, политическая истерика в духе, что типа "власть захвачена!", неважно королевской аристократией или корпоративной олигархией, распространяемая порой и на, так сказать, пролетариат. Правда это, пролетариат, особенно под руководством мелкой буржуазии, а ещё вероятнее, особенно в российских реалиях, под влиянием революционной интеллигенции, а "свободный" слишком российский интеллигент, по мнению знакомых ультра консерваторов, это синоним, в плане долбанутости, извращенчества и продажности слова "педераст", взять и крупную да среднюю буржуазию от власти да и отстранить - так революция буржуазная (буржуазно - демократическая) порой перерастает в революцию типа социалистическую. Сосьялизьма, правда, также получается в итоге "не та", но это уже, в контексте сегодняшнего разговора не столь уж по сути и важно. Важно другое - страна заливается кровью, как максимум, ну или лишается потенциала развития - как минимум. Та же Франция через ВСЁ ЭТО прошла в своей истории с лихвой. Вот и научилась Французская Система, не важно на каких уж ценностях лупить дубинками вовремя, как антиглобалистов, так и всяких прочих там "жилетов". При всё неприятии "европейских ценностей", особенно в их современной редакции, я вполне искренне ратую за ситуацию, когда "свергнуть власть", обеспечив типа "перезапуск", ну да, банально практически невозможно, ибо слишком большие деньги за устойчивость да за предсказуемость ратуют. На самом деле, вот, при всех разговорах с французами и европейцами в 1990 - е о российской политике, чётко это помню, что всплывала тема устойчивости сложившейся системы в России. Так называемый "ельцинизм", рамочный политический режим, выполняющий минимальные государственные функции и опирающийся на магнатов и бандитов, практически всем "коллективный Запад" устраивал. Другое дело, что многие европейцы считали, что русские и прочие лояльные россияне типа должны всех из состава страны отпустить, что выливалось в резолюции ПАСЕ во время чеченских войн, но это, как говорится, не их совсем по сути и дело, в которое они, тем не менее, лезли, вставая порой в ряде вопросов на сторону откровенных террористов. Впрочем, я сам того не желая, но вышел на достаточно интересный "разрез", европейцы, также как и американцы, желали нам устойчивости и предсказуемости на самом-то деле, но согласно их выгодам и их видения. Им совсем, надо полагать, не понравился тот ментальный взрыв, который устроили русские пассионарии на улицах и площадях Москвы, протестуя против нападения блока НАТО на суверенную славянскую Югославию весной 1999. Более того, европейцы этого взрыва, что называется "не поняли". Как не поняли и американцы разворота самолёта российского премьера Примакова. Коллективный Запад, особенно после броска десантуры на Слатину, что называется, в натуре охренел, типа "Как могут эти русские, чья экономика меньше 1 процента чего-то там западному миру указывать, это что за дикость опять на улицах российских городов?!". А это была не дикость, это был тот самый первый "пассионарный взрыв" (если оценивать по - Гумилёву), когда даже с в разы более низким уровнем жизни, благодаря включившимся славянским архетипам русские, а вместе с государствообразующим этносом и все лояльные россияне, ощутили себя снова великой нацией. До сих пор помню в Лиазике пьяный базар сурового челябинца по поводу событий в Югославии, куда поехал как контрактник его родной брат: "Он сержант,...., он татарин, ......, мы татары,......, мы всегда до последнего патрона отстреливаемся, так дед учил, убьют его американцы там,....., я за него отомщу, ......., я в спецназ пойду и всех американцев, кто брата моего убьёт там на куски порежу, а его убьют, так он готов, он сержант!". Как это было не похоже на тех "удобных русских", которым улыбались как туземцам американцы и англичане в Москве, когда видели соотечественников в одежде с элементами американского и британского флага! В марте 2014 был другой пассионарный взрыв, а именно Русская Весна, когда Русские и другие Россияне по духу в Крыму, ну да. не захотели быть частью прозападного окраинного антироссийского проекта. Кому-то хочется спровоцировать третий взрыв, например в виде Второй Крымской Войны? Ну, что же, мы готовы, ПОНЕСЛАСЬ ЧТО ЛИ?! Кто-то будет ещё говорить про "умирающую русскую цивилизацию"? Мы не то, что не умираем, а непобедимыми в своём новом качестве постепенно становимся, способными аплодировать и рёвом поддерживать потопление любых западных кораблей, особенно если около Крыма, несмотря на все возможные, ну да, всего лишь санкции. Ну а что тогда не бежим, как бы не хотелось некоторым, снова, критикуя власть, делать революцию и остаёмся дома при любых внутренних проблемах? Россия, в самой значительной степени, исчерпала свой запас революций, на определённое время, а также свой исторический, опять же на определённое время и в соответствии с рядом параметров гибкой прочности системной конструкции, революционный потенциал. Очень будет хорошо, если конструкция устоит и наиболее буйные лбы порасшибают. Это как раз и будет движением в пользу "большей цивилизованности".
Впрочем, вернусь-ка я из дебрей лирического отступления, да к теме соотношения западное - российское. Вот, собственно, чему следует поучиться России у Запада, так это системе сдержек и противовесов. Знаете почему не победили революции в начале двадцатого века на Западе? А потому что верхушку бунтующего пролетариата удалось приручить, купить, да и в Системы политические включить. Вот и запустился, значить, этот самый вечный маятник, ходящий справа - налево, слева - направо. Если правые западные партии слишком ретиво решают задачи получения прибылей и развития в ущерб социалу, то приходят левые коалиции, ну и направляют курс в противоположную сторону, когда тратится больше, а зарабатывается, возможно, что несколько меньше. Потом снова приходят более правые. И, вот что откровенно узнал я при своей, самой содержательной (ибо это очень серьёзная образовательная по содержанию стажировка была!), поездке на тот самый Запад! Чем более развитая система, тем больше в ней правыя являются право - центристами, а левые - левоцентристами. Если совсем уж честно, то именно под влиянием приобретённых прикладных знаний, я не то что пошёл, а буквально побежал в начале "нулевых" вступать в российскую правоцентристскую партию "Единство", партбилет которой до сих пор лежит у меня где-то в качестве сувенира. Ах, ну да, потом слишком стало в России заметно, что слишком много оптимизируется или олигархатом контролируется, разумеется не в интересах народа. Однако, особо замечу, что правоцентристская правящая сила хотя бы детность в приоритет ставит, в отличие от "господ - демократов", которые реально были дерьмократами, ярчайший представитель которых, а именно первый челябинский губернатор Соловьёв, откровенно вещал типа "Не можете прокормить - не рожайте!". Почувствуем, что называется, разницу. "Людям реального дела", к коим относятся современные российские капиталисты, по крайней мере, нужны рабочие, в том числе и молодые, в достаточном для производства или обслуживания той же трубы, количестве. Не устраивает отношение к трудовому народу и качество российского социала? Замечательно, можно голосовать за левоцентристскую российскую партию "Справедливая Россия", как привычные и активные элементы российской политической системы остались справа ЛДПР, а слева - КПРФ, вполне возможно, что постепенно будет призвана к жизни и новая системно либеральная партия (например, условная новая "Демократическая Россия"), способная взять лучшее у ныне существующих, начиная с того же Яблока, наверху полностью прогнившего и неадекватного, часть регионального актива и отдельные наработки, но при этом уже полностью соответствуя действующему российскому законодательству и интересам Государства Российского, тут, как можно догадаться, я опять и снова про свой любимый Российский Крым. Гражданское общество на местах также может реально и эффективно развиваться, чиновников и начальников не то что можно, жизненно необходимо критиковать. Одно лишь нельзя: пытаться снова делать революцию и устраивать новую кровавую смуту, причём не важно на основе какого мифа нельзя это делать, то ли представления о том, что "Произошел захват государства РФ бандой, нанятой на деньги олигархов!", то ли страшной сказки про то, что типа "Миром правят рептилоиды, гуманоиды и масоны, опирающиеся на систему мировых корпораций, из которой нужно вырвать первой нашу Святую Русь", то ли ещё какого бреда, побуждающего бежать и пытаться "свергать власть". Любые "свергальщики" в России пусть получат методы побивания дубинками в лучших традициях французской жандармерии, а при попытках штурма правительственных зданий - шквальный рассеивающий огонь на поражение. И, вот, тогда, собственно, поумневшие из числа наиболее буйных, может быть, как я после расстрела Белого Дома в 1993, пойдут в мир денег и политики исключительно выборами.
Ну да, надо понимать, на это особое внимание, что Запад исключительно для города Киева прописывает рецепт "майдана", а в Париже это же самое явление, так уж сложилось, но лечится дубинками жандармов, которые уже лежащего задержанного вполне так могут технично и ногами в тяжёлых ботинках шнурованных попинать. Это для Минска прописываются , в том числе, и революционные сценарии западными кукловодами, а в Варшаве уже сразу маргиналами всех, кого надо объявят. Это в Москве антироссийскими центрами допускаются массовые беспорядки и даже варианты "штурма Кремля", а в Нью - Йорке штурм Капитолия, надо же понимать, это по определению "другое". Бывает - случается. Как говорится, закон и порядок одним системам, которые "свои" и возможность смуты - другим, которые отличаются и не подчиняются. Когда в России была нищета от "перемен" и танки стреляли по Парламенту, то нам улыбались и списывали все наши "издержки" на "переходный период", как только Россия стала значительно более достойно, по сравнению со "святыми 1990 - ми" жить своей внутренней жизнью и перешла к решению насущных внешних задач, ну да, мы сразу стали "плохими" и про нас быстро нарисовали мифы, в соответствии с которыми у нас в стране и вокруг неё такой "ужас без конца" творится, что только очередной "ужасный конец" для нас для всех нам же может снова один лишь помочь. Вот, собственно, и всё. И не надо мне в ответ лицемерно врать. И не желаю я более знать ни про "банду" от радикальных либералов, ни про "рептилоидов" от шизоидных "патриотов". Есть, исторически обусловленные, общественно - политические реалии, которые желающие реально могут поменять, в России очень медленно теперь это возможно, что будет, в том числе и при размышлениях с позиций гражданского общества, ещё более надёжно, нежели чем "как обычно" в годы всех, глубоко ненавистных лично мне, российских революций.
Ну что, можно, в очередной раз, закругляться? Пожалуй, что да. Только не могу не завершить свой очередной разговор с читателем таким элементом воспоминаний парижских, что....... а вы знаете, что в Париже вместе короли и наполеоновские генералы, как элементы памяти исторической, мелькают? Да-да,это именно так. Французы сумели ПРИМИРИТЬСЯ по всем спорным моментам своей отечественной истории. Ну а если не совсем примириться, то хотя бы не вынашивать планы, если не брать полных и законченных маргиналов, очередных "перезапусков" в пользу той или иной, так сказать, "стороны".
Вот этому следует, скорее, поучиться. А не толерантности пресловутой и совсем нам откровенно чуждой. И не извращениям, возносимым выше нормы. Есть такие исторические моменты, в которых Россия может стать лучшей Европой, нежели чем сама Европа. Нам бы уровень жизни коренным образом подтянуть, с проблемой бедности бы в масштабах большой страны разобраться, научиться уважать друг друга и жить, что называется, "просто по - человечески". А при этом, другого выбора нет, нужно сохранить и защитить как Российский Крым, так и всё остальное - прочее, что было сделано и достигнуто, когда Россия хотя бы в ряде моментов поведения своего, перестала "слушаться Запад". Что для этого нужно сделать? Несколько простых вещей реализовать!
Окончательно стать умеренными в "метаниях" и заземлёнными в выборе, дорожащими курицей на столе и, одновременно, отечественными самолётами новыми;
Навсегда отказаться от кровавого способа осуществления "перемен", от смуты, революции и гражданской войны;
Зацепиться за Крым Наш и все прочие подобные элементы, как за кукиш и кулак всему "мировому сообществу", с которым по всем прочим вопросам можно и нужно взаимодействовать;
Примирить разные "стороны" исторической памяти, в том числе "красное" и "белое", вариант "в тусовке около магазине "Красное и белое" тоже вполне подойдёт;
Выйти из матрицы мессианства и "служения", прочно войдя в ментальную конструкцию "Будем жить по - человечески!".
И, вот, знаете что меня искренне радует? Такое текущее состояние общество, при котором, в виду усталости и атомизированности, всё и так в России складывается таким образом, который в виде пяти тезисов я только что выше нарисовал.
Всем мира и добра! В завершение просто песня.

image Click to view


Вот так, как-то так, долгие годы после "того самого Парижа", в том числе и у костров всяких - разных, размышлял я о судьбе своей большой страны. Это было просто моё мнение, которое я посчитал нужным изложить и попытаться донести.

Россия, Политика, Мысли о судьбе страны, Запад, Воспоминания, Общество

Previous post Next post
Up