Общественный транспорт, "у них" и "у нас", собственными глазами, на примере Кипра....

Nov 09, 2020 13:38

Сразу скажу, я не выступаю за Кипрскую Модель в плане прямого переноса, она ведь адаптирована именно под это южное государство, а просто предлагаю её проанализировать с уроками для нашей северной страны, как-то так........

Ну, короче, к сути!

Если не сидеть в отеле с поездками лишь по организованным экскурсиям, то можно убедиться в том, что в Республике Кипр, так называемые, "маршрутки" существуют исключительно в режиме "микроавтобус под заказ", а огромное количество пассажиров обслуживают лишь большие городские автобусы.



Новые, ну или почти новые..... Кондиционированные. Я обязательным объявлением остановок. Иностранцу всегда поможет водитель. Водители понимают по - английски, а иногда, если они приезжие, то и по - русски. Лично мне встретился приезжий латыш. Вход в автобус исключительно через переднюю дверь, потому как надобно расплатиться, картой, картой - билетом, ну или наличными. Билет разовый стоит полтора евро. Желательно короткими фразами на английском языке (если чел не местный) общаться с улыбкой с водителем. Тогда будет взаимная вежливость и готовность помочь, которая в тёмное время суток, чтобы не проехать свой городской отель, более чем в путешествии пригодится. Выходить через переднюю дверь не принято. Ну, вот, не принято, и всё тут. Правило лучше соблюдать. На вечернем рейсе можно и нужно пользоваться кнопками остановки на поручнях, ибо водитель, согласно местным правилам, имеет право проехать остановку, ежели на ней никого на высадку и посадку не наблюдается. Это основные правила. Главные из них: "спасибо" и "пожалуйста" в Европе это волшебные слова. Ну ещё "извините", если приходится беспокоить и о помощи просить. К таким порядкам киприотов приучили англичане, ценящие своё личное пространство и уважающие право на него у остальных. Кстати, на пригородном маршруте 615 в Пафосе, следующем с автостанции Харбор на Коралловый Залив, это пригородный чисто курортный маршрут, англичан будет очень много. Боятся россиянам простых британцев не нужно. Они вежливые и очень позитивные люди. Ну да, разумеется они, как и все англоязычные привыкли к тому, что английский язык - основной язык межнационального общения В МИРЕ. Ну да, я понимаю, что в России мы привыкли, что язык межнационального общения у нас, и большей частью в СНГ, у нас Русский. Что поделать, в Европе придётся отвыкать. Однако, если кто владеет русским, то обязательно заговорит на нём, если поймёт, что перед ним русскоязычный человек. Русофобии на самом деле к туристам меньше, чем это раздувают те, кто из принципа никуда не ездит и другим постоянно говорит типа "Отдыхать надо дома!". Пользуясь случаем, в очередной раз посылаю эту публику по известному русскому адресу. Что хочу, то и делаю. Как желаю, так и живу. А поговорить в автобусе по - английски, поверьте, иногда приятно и хорошо, к тому же полезно, ибо мозг развивает.
Меж тем, перехожу плавненько в теме автобусов в городе Пафосе. Они здесь закольцованы на ДВЕ автостанции, которые называются Харбор и Каравелла. Обычному туристу понадобится в основном Харбор в Нижнем Като Пафосен, потому как от неё ходят такие нужные маршруты как 610 в Верхний Пафос и 615 на Коралловый Залив. Тем же, кто захочет поехать в ту же столицу Никосию, ну да, понадобится автостанция Каравелла, куда от автостанции Харбор как раз имеется автобус 618.
Кстати, на Кипре русских и русскоязычных более чем уважают! Смотрим на вывески на здании автостанции Харбор и понимаем, собственно, что я имею в виду.


Ну да, великий и могучий Русский Язык в Республике Кипр присутствует. На вывесках и в меню. Впрочем, на предупредительных объявлениях, что не надо ноги и что - другое в раковине мыть, тоже. Но и это ещё не всё! На автостанции Харбор присутствует русскоязычный сотрудник транспортного агентства города Пафос. У этого человека каждый русскоязычный турист может получить всю необходимую информацию. Кстати, эта женщина - сотрудница долго говорила с одной русской семьёй ..... о политике, на мою любимую тему, что, дескать, давно уже она работает и живёт на Кипре, но замечает, при этом, что русские и россияне начали в основной массе жить лучше, что российский турист теперь это и простой человек, а не только "новый русский", как это было в лихие 1990-е, ЧТО НУЖНО В РОССИИ РАЗВИВАТЬ ВСЁ ХОРОШЕЕ, ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПЛОХОГО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТ КОРРУПЦИИ, НО ПРИ ЭТОМ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАЗРУШАТЬ ГОСУДАРСТВО И СТРАНУ. Это не я сейчас пишу. Это ровно то, что довелось услышать мне, а соотечественница на Кипре, как некий крик души, желала донести до случайно встреченных россиян. Остаётся лишь предположить, что этой даме русскоязычной и, судя по всему, русской по - национальности, ну да, наверное слишком много приходится слушать пожеланий типа "до основанья, а затем", при чём от благополучного среднего класса, у которого есть средства отдохнуть на Кипре и в Греции, в Италии и в Испании, да и много где ещё, пока что, тоже.
Кстати, я лично сразу же для себя решил, что относительно каких - то моментов касательно транспорта обязательно напишу именно на базе впечатлений от Кипра. Итак, первое, что можно у Кипра нам в России перенять, так это обязательное обеспечение доминирования муниципального транспорта над маршрутками. На Кипре НЕТ маршруток в той форме, в какой есть они в РФ. Более того скажу, греки - киприоты высокомерно считают маршрутку уделом территории Турецкая Республика Северного Кипра, того самого Северного Кипра, который по сути есть непризнанное марионеточное государственное образование под контролем Турции, как оккупирующей державы. В ТРСК я не был. Но про тамошние маршрутки можно прочитать. А про маршрутки в Республике Кипр - нет. Так, вот, делаем выводы или как, уважаемые россияне? Любое "начальство" в любом муниципалитете первое, что может реально сделать для хотя бы относительно значимого города, так это обеспечить его значительным количеством городских больших автобусов применительно к провинции и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ таким же количеством электротранспорта в региональном центре. Вторая же особенность транспорта в Пафосе, а именно привязка к автостанциям, может быть применена в сугубо южных местах России, например, типа Анапы. По факту сейчас так оно и есть. Но доминируют в Анапе маршрутки. А хотелось бы больших и культурных, во всех смыслах, муниципальных автобусов. Вот, хотелось бы...... Именно так. И всё тут. Да и не в моих хотелках только ведь дело. Объективно хотя бы две трети нормальных кондиционированных современных и новых автобусов по маршруту от любой автостанции Анапы в направлении Джемете и Витязево будет гораздо лучшим решением, чем почти лишь одни маршрутки и автобусы новые лишь в качестве приятного исключения, которого для Анапской курортной агломерации сегодня безумно мало. Ну да, на Кипре ещё есть отличное электронное табло на автостанциях, чтобы пассажир предельно чётко знал, когда автобус по тому или иному маршруту и когда будет следующий. Всё для человека! Хотелось бы и у нас в стране такого же подхода везде и во всём.
Ну и третье, что мне понравилось на Кипре: это сохранение при реализации транспортной политике для человека и пассажира купить РАЗОВЫЙ билет, причём сделать это ПРОСТО, в том числе прямо у водителя. Это удобно. И именно данное обстоятельство, кроме всего прочего, когда я чётко понял, что желаю сочетания пляжного и городского отдыха, привело меня к выбору в пользу Кипрского Пафоса по сравнению с Анталией и Стамбулом в Турции, где получилось вытеснить из больших городов, хотя бы частично )примерно наполовину) маршрутки - долмуши, НО, при этом даже турист, не понимающий по - турецки, вынужден мучиться с сугубо местным терминалом, потому как именно на муниципальном транспорте там удобной оплаты у водителя в указанных городах нет. Поэтому, кстати, многие россияне предпочитают курортные агломерации Кемер и Сиде, где привычные маршрутки - долмуши возят местных да туристов. Да, кстати, иногда складывается такое впечатление, что в России некоторые управленцы в решениях касательно общественного транспорта просто тупо посмотрели на Азию, на тот же арабский мир в его не самом лучшем виде, да и на ту же Турцию (которая на самом деле очень разная, ибо там есть просто шикарный общественный транспорт в наиболее успешных крупных городах) и на много что другое, где маршрутки "справляются", да и переложили на частника транспортную задачу тупо да безответственно. Между тем, Европа, особенно "настоящая" и устоявшаяся, в транспортном плане значительно лучше. В том числе и для туриста, а уж для местного жителя - тем паче. Да, лично мне просто захотелось в моменте нормальной, пусть южной, но Европы. С большими автобусами и хорошими такси, с уважением к человеку и с европейскими подходами, пусть специфическими - кипрскими, везде и во всём. Я и сейчас частенько уношусь в мечтах туда, где многое для человека, для местного жителя и иностранного туриста, но неизменно всё по - человечески. А при этом ещё и красиво.


Несколько метров от пафосской автостанции Харбор и вот, такое Счастье......... В данном случае это своего рода "вишенка на торте". В дополнение к основному позитиву по главной транспортной теме.

Не, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Просто, вот, мне лично, чисто как туристу, система транспорта на Кипре показалась весьма логичной, удобной и гармоничной. И я даже зафиксировал три момента, которые, в той или иной степени, можно и нужно перенимать. Ну да, в том числе в России. Почему бы не поучиться хорошему у других стран да народов, особенно в адаптированном и в адекватном реалиям нашей страны виде? И да, напоследок каплю яду, так сказать...... Многих сторонников чисто революционных перемен в плане общественного транспорта даже в крупных российских городах вполне так устраивают доминирующие маршрутки. А меня, вот, они не устраивают. Я больших городских автобусов, понимаешь ли, хочу, а если микроавтобусов, то в основном пригородных и построенных под жёсткое расписание, как в случае с моим пригородным направлением уже более чем получилось. И хочу я также, чтобы деньги на этим самые автобусы (а ещё на троллейбусы или электробусы, а также на трамваи) у городов были. И чтобы у меня деньги были. В том числе и на Кипр съездить и много куда ещё, когда откроют границы после этой очередной эпидемии. Поэтому..... Ну да. Всем добра - всем бабла, и пусть этого самого бабла постепенно на всё в России у нас хватает. А для этого нужен мир. Круг замкнулся. А ведь только лишь про транспорт хотел сегодня написать.....)))

Транспорт, Путешествия, Мысли вслух, Кипр, Россия, Туризм, Общество

Previous post Next post
Up