"Народ не тот?", народ просто НЕ ТОРТ, страна, кстати, тоже...........

Mar 03, 2020 14:46

Народ не тот? Народ не торт!
И он в кругу своих забот,
Ну да, порой простой народ
Не понимает обормот.

Для начала честно признаюсь, что очень люблю кушать тортики, они у меня на третьем месте после мясных блюд и красной икорки!
Но, вот, к тем, кто считает, что страна и народ подобны вкусному торту, а иначе они есть "эта страна" и "этот народ", отношусь весьма так отрицательно.



https://yandex.ua/collections/card/5de529f5568eb042d71ec416/

Не знаю кого как, но меня более всего забавляют своим отношением к стране и народу те, кто именует себя "русскими националистами", самые веселящие клоуны из сей публики порой - это, так называемые, "национал - демократы", некоторые из которых уже пытаются в своих "исканиях" мнить себя "русскими европейцами" и претендовать на выполнение миссии "трансформации русской нации", либо аж на создание отдельных проектов "новой нации", причём не всегда в эмиграции.
Итак, новый экспонат моей своеобразной музейной коллекции, прошу любить и жаловать! Даже ссылочку дам, веселухи ради мне совсем не жалко.

Русские заметки: 1. "Народ не тот"?
Автор Сергей Сергеев
http://rueuro.ru/vse-stati-2/diskussiya/item/158-russkie-zametki-1-narod-ne-tot

"Да, страшно вымолвить, может, дело в русском народе? Впрочем, меня уж столько раз бывшие соратники величали русофобом, что бояться мне нечего. И на меня не действуют «аргументы» вроде возмущённо-иронических восклицаний: «Ну, конечно, народ всё время не тот!» Давайте, наконец, поговорим предметно. Если мы хотим построить в России не военно-авторитарную империю, а национально-демократическое правовое государство, то да, народ не тот! По крайней мере, в его прошлом и нынешнем состоянии. И это подтверждается колоссальным историческим материалом. Можно, конечно, вслед за бывшим министром и лжедоктором исторических наук Мединским считать, что записки иностранцев о России - сплошная злобная клевета. Но всякий, кто непредубеждённо читал Флетчера или Кюстина не мог не поражаться, насколько они про сегодняшний день.

Ну ладно, не верите иностранцам, читайте русских. Вот писатель-народник А.И. Эртель жалуется в частном письме (конец 1890-х годов): «Народ… русский... лучше не говорить. Правда, он глубоко несчастный народ, но и глубоко скверный. Отсюда, конечно, не следует, что на него надо плюнуть, но следует то, что находиться с ним в реальных отношениях очень тяжко, иногда до нестерпимости. …стоит только хлебнуть «реальных отношений», как - увы! - сквозь поэтическую оболочку живо засквозить грубый и, главное, лживый, лживый дикарь. И не то плохо, что он груб и лжив с «барином», а то, что он до сих пор оправдывает язвительный слова Котошихина или Крижанича: «Русские друг дружку едят и с того сыты бывают». Мужички именно едят друг друга с превеликой готовностью и самым подлым способом».

Не верите народникам, читайте националистов, М.О. Меньшикова, например, - сейчас начали издавать его «Письма к ближним» в полном объёме. Он, в частности, пишет (1902 год): «Бывая за границей, я каждый раз всматриваюсь в западную толпу. Я стараюсь угадать - что дает ей такое разительное преимущество пред народом русским? В расовом отношении это, безусловно, та же толпа... Но на Западе действует могучий нравственный возбудитель - внушение человеческого достоинства и права. Отсюда это бесстрашие в мирном быту, это всеобщее доверие, это широкоразвитая взаимопомощь и чудная решительность в борьбе с внутренними затруднениями. Во множестве мелочей за границей вы чувствуете, что понятие «человек» стоит высоко в общем сознании, что слово «гражданин» не звук пустой, а идея, обладающая великой силой. Вы видите, есть какая-то прекрасная общественная «вера», делающая народ бодрым, радостным, отважным, верящим в свою мирную непобедимость». Т.е., по Меньшикову, получается, в России нет «внушения человеческого достоинства и права», что слово «гражданин» в ней «звук пустой». Он тоже, видимо, клеветник!

Если очень кратко сформулировать основную проблему русского народа, то она в том, что это народ без правил. Его правовая и моральная культура настолько неустойчива, что он не способен к внутренней самоорганизации. Такой народ просто не может существовать без мощного государственного принуждения, без него он рассыпается и разлагается. Но сама русская государственная организация тоже действует без правил и имеет склонность вырождаться в тиранию. Собственно, скачки из тирании в анархию и обратно - красная нить нашей истории. Возникает вопрос, кто кого породил: власть ли такое общество, или общество такую власть? Этот вопрос занимал уже Герберштейна в первой половине XVI века: «Трудно понять, то ли народ по своей грубости нуждается в государе-тиране, то ли от тирании государя сам народ становится таким грубым, бесчувственным и жестоким». Обсуждать его можно бесконечно. Очевидно одно: века истории сделали из русского большинства совершенно особую людскую породу, очень выгодную власти и очень невыгодную для собственного благоденствия. И вопрос вопросов - возможно ли эту породу перевоспитать? Ибо мало просто смены политического режима, мало социальных и экономических реформ - люди без правил всё равно вернутся в колею анархии и тирании. Необходима коренная культурная реформация, которая создаст народ с правилами. Но как это сделать в стране без устойчивых общественных институтов? Насколько нам здесь нам может помочь классическая русская культура и русское Православие? Вот над чем нам надо в первую очередь ломать голову."

Пишу я, весьма скромные эти строки размышлений своих, чтобы много кого заранее скромненько так попытаться заведомо осадить и заранее разочаровать.
У русского народа, являющегося во многом нардом очень глубоким и глубинным, очень даже есть свои правила, разумеется, что тоже глубинные. В ситуации, когда очередным спасителям да мудрецам эти правила, формирующие современный русский народный уклад, не нравятся, то да, лучше заявить об их отсутствии и обозначить великую цель в виде новой культурной реформации. Путь подобного национал - патриота весьма понятен. Сначала народ и его "спасители" (часто из мракобесной черносотенной среды) идеализируются или хотя бы просто однозначно терпятся, а далее вступает в силу обратная логика. Наступает разочарование - народ оказывается "не тот". Между тем, народ просто НЕ ТОРТ. И в спасителях, предлагающих реформации и революции народ, на самом - то деле, неа, не нуждается. Ни в либералах, ни в социалистах, ни в националистах. Ни в ком. Народу все осточертели. Если не все, то многие. Почему в России так безнадёжно да бездарно проигрывает внесистемная оппозиция? В том числе и потому, что народ у нас, по своему нынешнему состоянию, не смотря на прорывающиеся иногда настроения типа "все козлы - гнать всю власть!", более чем системен! Если говорить о русских - российских народных правилах, то могу назвать одно из таковых: "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак!". Ах, ну да, ещё одно правило имеется "Живи сам и давай жить другим!". Народ любит тортики на чаепитиях от действующих депутатов, особенно если эти самые депутаты делают детские площадки и ремонтируют много что для народа во дворах. И это очень на самом деле правильное народное поведение. Представители народа, я уже не говорю о типа спасителях, так уж сложилось в России, должны что-то из себя представлять, они должны быть способными кому-то конкретное что-либо дать. Если у деятеля нет денег для улучшения среды обитания, то подойдут и добрые дела в виде выполнения наказов избирателей, народные кандидаты тоже востребованы, но никак не "вожди", тем более категории "вошь". Время трескучих лозунгов и "спасительных" проектов ушло безвозвратно. Такова Россия. Какая она есть. Таков русский народ, кстати, находящийся в процессе взаимного влияния с другими народами России. Российский народ - это тоже теперь данность. Вот и всё. Искатели и спасители могут успокоиться и жить исключительно своей жизнью. Хотя, разумеется, я понимаю, что чудики не успокоятся. Поэтому и пишу много что неудобное для очередных революционеров. Прежде всего пишу для нормальных, чтобы думающие люди не тратили своё время на всякую ерунду, а лучше зарабатывали денежки, чтобы обеспечены были детки, а ещё хватало на мяско, икорку и тортик. Состояние общества, безусловно, может и меняться в лучшую сторону. Но только лишь медленно и постепенно. Исключительно выборами. Начиная с местного уровня.

Стёб, Россия, Политика, Юмор, Общество

Previous post Next post
Up