Про Кипр без хитрости, про Пафос без пафоса...........

Nov 13, 2019 17:27

Ну вот, вернулся я из своего осеннего отпуска. С Кипра. С Пафоса. Начинаю серию заметочек, которые, вполне возможно, что кому-то будут приятны да полезны. Такая уж у меня особенность имеется, что пишу я достаточно часто, знаете ли, не только парадные вещи. Так будет и на этот раз.

Это типичная пафосская улица с далеко "не пафосным" узеньким тротуарчиком. Дорога к морю. Не к самому главному пляжу. Неа. К западной части города, где только начинают появляться новые цивильные отели. И, НАДО ЗАМЕТИТЬ, ИМЕННО СЮДА ХОДЯТ КУПАТЬСЯ ОБИТАТЕЛи ОТЕЛЕЙ КАТЕГОРИИ "ГОРОДСКОЙ ОТЕЛЬ", ЖЕЛАЮЩИЕ СЭКОНОМИТЬ НА ПРОЕЗДЕ, ЧЕГО ЛИЧНО Я ДЕЛАТЬ НЕ ОСОБО РЕКОМЕНДУЮ.
Впрочем, давайте обо всём по-порядку. Я прилетел на Кипр утренним рейсом авиакомпании "Россия" из Внуково в Ларнаку. Пограничный контроль, осуществляемый, кстати, на Кипре сотрудниками миграционной полиции, пассажиры с нашего борта прошли более чем быстро. Формальностям будет посвящена отдельная заметка. С этим делом тоже весьма так интересно. Кипр вообще интересен даже заочно был мне всегда. В принципе.
Итак, я демонстрирую пожилому греку - киприоту свою про - визу, получаю в паспорт туристическую национальную визу (в реальности простой штамп, сопровождаемый двумя другими штампами - въезда и выезда) и въездной штамп, прохожу пространство таможенного зелёного коридора, ну и........ передо мной возникает представитель туроператора Библиоглобус, который смотрит мои туристические чисто документы и говорит, что номер автобуса 60, а зона выдачи багажа 4. Делаем вывод, таможня на Кипре проходится БЕЗ БАГАЖА. Да-да. Багаж просвечивается отдельно от пассажира, в отличие от российских аэропортов. Таможенников вообще в принципе не видно, в отличие от пограничников (сотрудников миграционной полиции), которые сидят в будках паспортного контроля. Всё просто. По крайней мере для "пакетных туристов". И вот он, вожделенный автобус. С правым рулём. И с трансферным гидом.
В Пафос ехали через Лимассол. Трансферный гид по имени Вера рассказывала, ну, конечно же, про экскурсии. Я был настроен на замкнутый индивидуальный городской отдых. С элементами отдыха пляжного. Куда без них после первой российской ноябрьской стылости........... Дальше в Лимассоле ожидал приятный сюрприз. Греческая принимающая сторона, в виду наличия лишь 4-х человек на Пафос, организовала пересадку...... в такси. Так что, далее поехали на машине. Было круто. Ибо прилетел из поздней осени в лето. Ощущения счастья поубавились от жёсткого нежелания русскоязычной администраторши, судя по всему, прибалтки, не только селить вновь прибывших россиян в количестве 4-х человек, но и вообще...... даже разговаривать с нами по-европейски подчёркнуто вежливо. Мадам чётко и быстро проговорила про возможность нахождения в холле, пользования туалетом и интернетом, а также про право оставить вещи за лестницей. Было видно, что туристы из России чем-то даму достали. Чем конкретно? Это осталось загадкой, но, вот, я догадываюсь, что претензиями на досрочное, при этом бесплатное, заселение. Как оказалось, мой отель был заточен под англичан. Причём под пожилых англичан. Семейных. Также встречались поляки. И греки с собственно Греции. Для россиян этот трёхзвёздочный отель Агапинор - это способ посмотреть Пафос часто по самой низкой цене, чтобы как можно денег осталось на рестораны да на прочие удовольствия. Да, изначальный приём тут будет хуже, чем в морских отелях на "пляжных линиях". Но иногда городской отдых, знаете ли, "того стоит". Короче, я пошёл гулять. И в первый день ниче6го интересного не нашёл. Кроме моря.

До этого самого шикарного пляжа добирался я через сложные переходы проезжей части и колдобины типа провинциальных - российских. Если кому интересна тема как добраться от отеля Агапинор до БЛИЖАЙШЕГО пляжа, то я чётко скажу:
сначала вниз,
а потом, от автомобильного магазина под открытым небом, где ЕСТЬ РЕКЛАМНАЯ НАДПИСЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, потом всё время направо - направо - направо....... И будет море. К этому пляжу, собственно, устремился я сразу же после заселения. И тут меня ждал сюрприз: пляж идеальный - вход в море каменистый. Вода теплющая. Но плавать именно не очень удобно. Проплава час или чуть поболее. Выбирался как гориллоид, не всегда на двух лапах.....))) Выбрался. Решил, короче, что хрен с ней с экономией ВРЕМЕНИ. Пошёл разведывать, значить, более приличный в море любое вход. До "морского центра" Пафоса добрался уже в полной темноте, которая в первых числах ноября на Кипре наступает после 17 часов достаточно быстро. По пути попытался поужинать в одной из двух местных таверн. В одной был перерыв, во второй не нашёл ничего привлекательного в меню. По достаточно протяжённой дороге в центр в всё же попал, решив по пути, что Пафос город достаточно большой, а это значит, что ДЕНЬГИ тоже не стоит излишне экономить и нужно ездить на городских автобусах. Что я и реализовал в первый же вечер после затаривания продуктами в супермаркете Papantonio. Ехал в отель с огромным пакетом продуктов, среди которых доминировали настоящая греческая фита и свежевыжатые соки. Ну да, ещё булка хлеба свежего. По цене около 1 евро, зато свежайшая и огромная тоже в моём пакете была. В супермаркете этом есть такая особенность: там принято даже городской рюкзак сдавать охране, либо не обижаться, что на кассе могут вполне законно показать содержимое. Это правила такие, про них честно написано на входе, в том числе и на русском языке. Когда вышел я из супермаркета, то на улице стояла тьма тьмущая. Нашлась добрая англичанка, которая в ответ на вопрос мой на правильном английском на тему "Где автостанция Харбор?", ответила более чем чётко "Вы её видите!". Я оглянулся, реально увидел скопление автобусов, поблагодарил леди, да пошёл ловить автобус 610. До отеля, надо отметить, быстро вспомнив на Кипре разговорный английский, добрался достаточно легко, поплутав всего лишние 5 минут по причине плохого зрения. На стойке в отеле был уже грек вместо прибалтки, который по-русски вообще не говорил. Ну ничего страшного. Сказал я греку - администратору по-английски, что мне нужен адаптер к английской же (кипрской) розетке для смартфона, ну и купил этот самый адаптер по цене в 3 евро. Это ещё один сувенир такой с Кипра теперь у меня имеется. К тому же весьма так полезный.
Понравилось ли мне на Кипре именно в первый день? Скажу честно, не особо. Средиземноморская кипрская инфраструктура показалась немного провинциальной и откровенно неудобной. Но я знал и про плюсы Кипра. Вернее, надеялся на них. Надежды, во многом, оправдались. Впереди был отличный городской отдых и откровенно тёплое море. Ну да, в ноябре, что было особенно круто и просто великолепно.

Кипрская серия, конечно же, будет продолжена. Сразу скажу, я благодарен этому тёплому острову за одни из лучших дней моей жизни.