Транспортная политика обязательно будет камнем преткновения в муниципальной политике столицы Южного Урала. И главным символом этой самой политики сегодня является трамвай.
https://ok.ru/nashchelyabinsk/topic/68776251960110 Очень хорошо, что относительно трамвайное темы появляются внятные проблески экспертной мысли. Также замечательно, что эти мысли конкурируют.
https://chel.dk.ru/news/konstantin-tihonov-prioritet-tramvaya-v-chelyabinske-vopros-politicheskoy-voli-237121758 Константин Тихонов: «Приоритет трамвая в Челябинске - вопрос политической воли»
"Из всех видов транспорта трамвай лучше всего подходит на роль магистрального, но в таком случае он не должен останавливаться через каждые 100 - 200 метров. Москва пошла примерно таким путем, но с автобусными перевозками: в городе есть магистральные и собирающие линии автобуса, они даже обозначаются разным цветом на карте.
Пустить магистральный трамвай по общей сети мы не можем, хотя бы потому, что он не способен обогнать обычные вагоны. Чтобы окупилась дорогостоящая инфраструктура, должен быть определённый пассажиропоток, транспорт должен быть привлекательным. Ключевой фактор привлекательности - скорость. Почему все пересели на маршрутки? Потому что это быстро. Люди готовы платить за экономию времени.
Для начала, самый лучший вариант - соединить такой обособленной линией центр Челябинска и Копейск. Главная наша рекомендация при создании КСОДД - объединить эти города в одно муниципальное образование, потому что это самая большая маятниковая миграция населения."
Пусть будет как можно больше различных идей и мнений. Но также хотелось, чтобы была проявлена в плане совершенствования транспортной политики и политическая воля. Те, кто в своё время сделал ставку на частные микроавтобусы, по сути своей являются врагами Челябинска. Также категорически не правы те, кто полагал, что в таких городах как Челябинск должен быть приоритет исключительно для автомобилистов. Никогда не устану долбить за ретроградные дегенеративные подходы как начальничков, так и наиболее косных представителей общественностью, готовых каждый день садиться за руль либо предпочитать ту самую доминирующую маршрутку. И, знаете что самое интересное? С позиций голимой тактики логика суровых ретроградов имеет под собой определённые основания. Но, вот, в плане стратегии она губительна для моего родного города. Да, это политика. Также как и политикой является наличие в российском миллионнике метро либо скоростного трамвая даже при отсутствии окупаемости. А за политику, как известно, всегда приходится платить. А отказаться от принципиальных политических моментов - это скатиться в состояние "третьего эшелона", то есть крупных, но провинциальных по сути своей городов, где отсутствует даже электротранспорт, а иногда и крупные автобусы. Мне же хочется развития столицы Южного Урала и модернизации моего родного города.