По мотивам прошедшего форума касательно транспорта и городской среды

Apr 20, 2019 14:36

В Челябинске в 2020 году состоятся международные саммиты.
Сие обстоятельство даёт городу получить импульс развития.
Сумеем ли мы воспользоваться образующимися возможностями?
Ответ на сей вопрос мы узнаем в весьма так обозримом будущем!

В Челябинске состоялся форум "Будущее города 2020", устроенный редакцией издания "Деловой Квартал". Центр "Большой Челябинск" с большой радостью принял участию в данном событии, которое мы считаем состоявшемся на более чем отличном уровне и выражаем огромную признательность "Деловому Кварталу" за великолепную проделанную работу. Лично я принимал участие в данном событии как политолог и эксперт Центра "Большой Челябинск". Мне всё понравилось. Но изложить некоторые мысли хочется, прежде всего, по транспорту и проблемам обустройства городской среды. Та же транспортная политика - это реально политика. Причём в чистом виде. Именно так обстоят дела в Челябинске.



На фото нашего руководителя Юрия Черкасова чётко видна ставка на электротранспорт, вполне логично и обоснованно продвигаемая представителями экспертного сообщества.

Что получается в сухом остатке после форума относительно основных предлагаемых векторов развития транспортной политики?

Основное, что следует развивать - это современный городской электротранспорт. Ведущие челябинские эксперты предлагают воспользоваться существующим тоннелем под метро для прокладки скоростного трамвая. Впрочем, начать пилотную скоростную трамвайную линию предполагается в начале Проспекта Победы на северо - западе города. Эта линия может дойти по земле (тем более, что в виде обычного трамвая она там уже есть) до подземной станции "Проспект Победы", а далее уже идти под землёй до станции Комсомольская, что в Тракторозаводском районе. Это один из вариантов. Как было понятно из выступления одного из экспертов, он далеко не единственный. Как же видно из схемы на фото, то в концепции развития электротранспорта в Челябинске, в которой присутствует опора именно на трамвай, существует два базовых подхода:
либо делать новый трамвайный мост,
либо использовать тоннель метрополитена, который, это следует особо подчеркнуть, уже имеется в наличии.
Безусловно, с учётом позиции нового руководителя региона А. Л. Текслера, сегодня приоритетным является вариант использования тоннеля метро. Сторонники отсталого подхода "засыпать как в Омске и забыть про метрополитен", судя по всему, обречены проиграть, чему нормальные прогрессивные люди не могут не радоваться.

Блок сводного анализа своего, транспортной политике посвящённый, я не могу не завершить цитированием смысла идеи эксперта Якова Гуревича:
в развитом городе не может быть убогого транспорта!

Далее хочется также обратить внимание на смысл ряда высказываний эксперта Дмитрия Чудиновских, сводящийся к тому, что трамвайная система Челябинска в советское время была....... одной из лучших в мире. Даже Франция, оказывается, реально многому училась у нас.
Да, в это трудно поверить, но это именно так. А далее пришли господа - реформаторы.
Не знаю почему, но именно после подобных форумов, на которых звучат передовые и реальные идеи развития, мне очень хочется, чтобы идеи краха с последующими болезненными реформами, предполагающими революцию и даже новый развал страны, были любыми средствами и способами подавлены и задавлены на корню. Всё в стране должно решаться исключительно выборами и включением общества в улучшение жизни. Только так. И никак иначе. После посещения солидных мероприятий лично у меня усиливается огромная неприязнь к маргиналам всех мастей. Решать проблемы должны эксперты. А никак не улица. Прекрасно понимаю, что это лирическое отступление не вполне логично. Но не высказаться в подобном стиле я не могу.
Как не могу и не подвергнуть критике российскую систему власти и управления. Поэтому перехожу к теме городской среды.
Здесь был всего один доклад, который я слушал на одном дыхании. Это было выступление руководителя строительного предприятия "Легион" Сергея Пахомова. Была представлена новая концепция комфортного быта в новом микрорайоне, которая УЖЕ существует в Челябинске. Однако, по сугубо политическим причинам, сильно осложняющим жизнь строителям, островки прекрасного будущего, к сожалению, островками пока что остаются. Такие невесёлые мысли у меня возникли. Хорошо, что на фоне других мыслей, весьма так позитивных, типа "И в России может многое делаться очень и очень хорошо!".
Многие участники мероприятия обращали внимание на почти полное отсутствие в зале чиновников и управленцев. Почти стопроцентно были лишь представители бизнеса и экспертного сообщества. Пишу "почти", потому что выступление такого, нового и современного по взглядам своим, как глава Ленинского района Александр Орёл также не могло никого оставить равнодушными. Глава одного из районов Челябинска рассказал о том, что бывший плодоягодный питомник, известный в народе как Плодушка, будет преобразован в современную рекреационную территорию с учётом мнений всех без исключения "интересантов", главными из которых являются ..... жители района.
На этом пожалуй всё.
Надеюсь, что впечатление объективное мне создать удалось.
А форум в целом был весьма и весьма полезным.

Строительство, Транспорт, Политика, Личное мнение, Челябинск, Событие, Общество

Previous post Next post
Up