Продвигая букву закона...........

Apr 10, 2019 21:45

10 апреля 2019 года состоялось очередное заседание комиссии УФАС по Челябинской области по заявлению нашего Фонда развития региональной агломерации "Большой Челябинск" по фактам признаков сговора между правительством и министерством экологии Челябинской области с одной стороны и Полетаевским полигоном твёрдых бытовых отходов - с другой в виде незаконного предоставления субсидий из бюджета после запуска новой территориальной схемы обращения мусора в интересах исключительно Полетаевского полигона ТБО.


Это фото Юрия Черкасова с прошлого заседания. Сегодня нашу зарегистрированную общественную организацию представлял я. Нет, я даже и не фотографировал. Представившись соучредителем нашего Фонда и экспертом - политологом, я поставил перед собой задачу по продолжению выявления политической составляющей в истории с мусорным коллапсом и Полетаевским полигоном. Результаты превзошли ожидания.

Что нужно знать о мусорном коллапсе и новой территориальной схеме обращения твёрдых бытовых отходов в свете прошедшего заседания комиссии УФАС?

Основная логика поведения управленцев сводилась к авральной линии на закрытие Челябинской городской свалки с полным игнорированием проблем, связанных с быстрым внедрением новой территориальной мусорной схемы. Всю полноту ответственности за мусорный коллапс несут: бывший губернатор Дубровский и бывший глава Челябинска Тефтелев. Определённая и значимая доля ответственности лежит на подданных ещё более раннего губернатора Юревича, поставленных на руководство предприятием МУП Горэкоцентр, сделавшим коллапс, а также долг в размере около 40 миллионов рублей перед непосредственными перевозчиками мусора;

Непосредственные перевозчики мусора, часть из которых входила в ассоциацию "Чистая среда", по словам представителя данной некоммерческой организации, были поставлены в условия невозможности продолжения вывоза мусора из Челябинска. Если Полетаевский полигон ТБО получил субсидии из бюджета, то непосредственные перевозчики получили отказ в аналогичных субсидиях от министра экологии Челябинской области господина Лихачёва. Более того, по словам представителя ассоциации "Чистая среда", фактически имел место рейдрский захват рынка вывоза мусора, в Челябинск пришли представители Екатеринбурга, Нижнего Тагила и..... Магнитогорска;

Новая территориальная схема обращения мусора переделывалась несколько раз. И, если в первом варианте фигурировали Полетаево, Урефты и Копейск, то в третьем варианте осталось лишь Полетаево. Что тут можно сказать? Прежние управленческие команды Челябинска и Южного Урала достаточно прочно оседлали порочную практику "естественной" победы "своих" в значимых конкурсах и при принятии ключевых решений. Также городские и региональные управленцы, остающиеся в самой значительной степени при власти при смене руководителя региона, всегда проявляли склонности к скатыванию от компромиссных решений - обратно к лоббистским. Одним из примеров подобного скатывания является загадочное исчезновение основной ставки на, реально относительно безопасный, мусорный полигон в Чишме и чудесное превращение "временного" Полетаевского полигона в, фактически, очень даже постоянный.

Все изложенные моменты челябинской мусорной истории, возможно, уже, каждый отдельно, излагались в СМИ. И вот, они обозначились все вместе, в ходе официального заседания комиссии антимонопольного ведомства. Всё подтверждено диктофонной записью, которую я вёл вполне так открыто. Самое интересное, что наиболее уверенно в ходе разбирательства УФАС чувствует себя руководитель Полетаевского полигона ТБО. Чиновники разных ведомств так и не смогли в полной мере предоставить всю необходимую документацию, запрошенную УФАС. Ещё раз подтвердилось такое занятное обстоятельство, что многие решения по мусорной проблеме принимались спонтанно, а, самое интересное, неофициально. Ну. вот, например, есть ответ на какой-то запрос, а сам запрос, оказывается, что был сделан........ по телефону. И так почти во всём. Уверенный гендиректор Полетаевского полигона, впрочем, тоже в одном моменте повёл себе достаточно странно, заявив о наличии коммерческой тайны и каких-то возможных "новых решений", относительно которых ему хотелось бы максимально возможным образом сузить круг информированных лиц, выполняя запрос такого серьёзного ведомства, как УФАС. Представительницы УФАС дали понять гендиректору Полетаевского, что это они будут решать, что является коммерческой тайной, а что не является. Казалось бы, мелочь, всего лишь деталь, а сколько интересных моментов раскрывает она относительно положения дел в текущих региональных, да и общероссийских тоже, реалиях.
Лично я глубоко убеждён в том, что тема субсидий из кармана налогоплательщиков "нужной" коммерческой организации обязательно должна быть доведена до логичного завершения в виде решения комиссии УФАС, которое я предсказать, разумеется, не берусь. Да, нашей общественной организации реально не устраивает существование риска Шершнёвскому водохранилищу и питьевой воде от Полетаевского полигона ТБО. Поэтому и было подано заявление в УФАС с просьбой о проверке. Признаки возможных нарушений были обнаружены. Идёт серьёзная работа солидного ведомства. Впрочем, это наша "региональная частность", хотя и очень важная для нас. С точки же зрения государственного и государственнического подхода мне, в очередной раз, чертовски хорошо от возможности способствовать продвижению в моей стране буквы закона.

Экология, Большой Челябинск, Челябинск, Общество, Право

Previous post Next post
Up